Ремонт ГБЦ «ГАЗели», укомплектованной 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем УМЗ-4216 рабочим объемом 3 литра в техцентре «Волин».
Сроки
В среднем ремонт газелевской ГБЦ занимает сутки. Клиент, сдавший деталь в 9 утра, может получить ее в исправном состоянии вечером этого же дня или в 9 утра следующего дня. Существует предварительная запись, поскольку данный вид ремонта бывает сопряжен с восстановлением цилиндропоршневой группы, коленчатого вала и т. д.
Стоимость
По стоимости весь процесс по ремонту 8-клапанной ГБЦ обходится в сумму от 4000 до 6000 руб. Все зависит от сложности поставленной задачи.
Если нужна замена седел
У некоторых ГБЦ износ седел достигает такой величины, что нужно их менять. В этом случае ремонтник удаляет старые седла, изготавливает новые. Все работы согласовываются с клиентом. Заказчик сам принимает решение, будет он это делать или нет.
На работы дается гарантия сроком 1 год при условии их выполнения в ТЦ «Волин». Клиенту всегда предлагается установка отремонтированной ГБЦ в ТЦ «Волин», а если он выполняет эту операцию самостоятельно, то перечень гарантийных обязательств ограничивается. Он сводится к гарантии на соблюдение геометрических размеров седел, направляющих втулок и фасок клапанов, герметичности сопряжения седло — клапан.
Если нужна замена ГБЦ
Ремонт головки с дефектами в рубашке охлаждения в зоне камеры сгорания и перемычек между седлами клапанов практически невозможен. Такие ГБЦ считаются «умершими», и способ решения проблемы в таком случае один — замена.
На основании дефектовочной ведомости появляется понимание того, какой объем работ предстоит, и какие запчасти понадобятся. Делается заказ запасных частей, и механик приступает к ремонту.
В техцентре «Волин» сервисное оборудование позволяет одновременно ремонтировать не одну, а сразу несколько ГБЦ. Ждать очереди не нужно: процесс ремонта может идти параллельно.
Не только грузовики…
В техцентре «Волин» используется большой станочный парк. Оборудование позволяет обрабатывать ГБЦ не только легковых автомобилей и LCV, но и грузовиков с раздельными головками. Механик может изготовить любую нужную заглушку, которой нет в наличии, и использовать ее в восстановительном ремонте либо в рабочих процессах.
В настоящее время «Волин» способен принимать в работу ГБЦ Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, IVECO Daily, FIAT Ducato, Peugeot Partner, Citroën Jumper и их аналогов. Иногда приносят ГБЦ китайских Isuzu с автобусов «Богдан» и легких грузовиков Elf. Но в приоритете, конечно, «ГАЗель» и «Соболь»: их несоизмеримо больше, чем иномарок. И у них не только отечественные двигатели. Клиенты сдают в ремонт ГБЦ Cummins 3,8, Cummins 2,7 от российских легких грузовиков, включая ГАЗ-3310 «Валдай» и «ГАЗель NEXT».
Ольга СЕЛЕЗНЁВА, директор техцентра «Волин»
— Ремонт ГБЦ мы выполняем с 2014 года, и вначале были только легковые автомобили. Из доступных операций были только опрессовка и шлифовка. Потом ввели механическую мойку, за ней — двухступенчатую мойку химией и ультразвуком. Год назад приобрели оборудование для восстановления седел клапанов и добавили все самое необходимое для полного цикла ремонта ГБЦ. С осени 2019 года «Волин» приступил к ремонту ГБЦ легкого коммерческого автотранспорта.
Применительно к ремонту ГБЦ нам интересно не просто выполнять часть работы, связанную с восстановлением ГБЦ, привезенной клиентом, мы хотим предоставлять полный комплекс услуг по ремонту: снятие, установку ДВС с приобретением запасных частей и гарантией полного цикла. Сейчас мы оказываем услуги мелким мастерским по договорам субподряда, но это не основной вид заработка. Как показывает практика, при половинчатых работах трудно найти конечного ответственного за возможные поломки и отказы. Мы стараемся это исключить, полностью выполнять весь ремонт и брать ответственность на себя. В день у нас как минимум два капремонта двигателя.
По стоимости работ мы не просто в рынке: наши расценки на 10−15% ниже, чем у альтернативных предприятий.
Мы специально сделали дельту, чтобы выиграть на обороте. Стандартная гарантия на выполненные станочные работы геометрию детали в техцентре «Волин» составляет 6 месяцев, если запчасти наши и мы полностью собираем двигатель, тогда можем дать гарантию один год или по пробегу, что наступит раньше. Запчасти берем у прямых поставщиков от производителей автозапчастей, на рынке и через интернет ничего не покупаем. Если клиент привозит свои запчасти, гарантийных обязательств на выполненные работы ему не предоставляем. В принципе, так поступает большинство сервисных центров, и в этом своя логика бизнеса.
Сайт техцентра «Волин»: volinauto.ru