Реальные доходы продавцов на Ozon и Wildberries: сколько зарабатывают селлеры маркетплейсов

Всё чаще различные представители «инфобиза» предлагают курсы, обучающие всех желающих продажам на маркетплейсах. Зачастую такие предложения сопровождаются обещаниями высоких доходов и минимальных вложений. В распоряжении редакции BUSINESS появилась реальная статистика доходов селлеров двух крупнейших российских площадок - Озон и Вайлдберриз. Данные исследования были предоставлены MPGO (экосистема для селлеров) и аналитическим сервисом для маркетплейсов Shopstat совместно с Модульбанком (банк для предпринимателей).

Исходя из данных проведённого исследования, в августе 2023 года на Wildberries только около 18% продавцов (селлеров) имели выручку свыше 1 миллиона рублей в месяц. На Ozon этот показатель оказался немногим меньше – 13,05%.

Сколько реально можно заработать, продавая товары на Ozon и Wildberries

Всего по данным аналитиков в августе 2023 г. на Wildberries было зафиксировано 192 215 активных продавцов – селлеров, которые имеют от 30 продаж в месяц. На Ozon их было 123 652.

Оборот активных продавцов Wildberries и Ozon в августе 2023 г.

Оборот продавцов в августе 2023 г. Wildberries Ozon
Менее 100 тысяч рублей 49,71% 55,32%
От 100 тысяч до 500 тысяч рублей 23,92% 24,43%
От 500 тыс. до 1 млн рублей 8,32% 7,21%
От 1 млн до 5 млн рублей 12,32% 9,22%
От 5 до 15 млн рублей 3,83% 2,33%
Более 15 млн рублей 1,90% 1,50%

По заявлению Алексея Сергеева, руководителя shopstat.ru, на Wildberries в отличие от OZON, новичкам сложнее развиваться, при этом средний оборот подавляющего большинства продавцов на обоих маркетплейсах приблизительно равен 30 тыс. рублей в месяц, с тенденцией к снижению.

«[…] на основе имеющихся у нас данных можем сделать вывод, что на Wildberries новичкам по разным причинам сложнее развиваться. Количество селлеров, делающих до 100 продаж в месяц держится примерно на одном уровне уже почти год. При этом, продавцы с оборотом 15+ млн в месяц активно растут. Следовательно, рост оборота Wildberries очень сильно зависит от самых крупных селлеров. На Ozon картина противоположная: большое внимание к онбордингу новых селлеров даёт их постоянный рост, тогда как крупные селлеры и по количеству и по среднему обороту остаются примерно на одном уровне в течение года. На обоих маркетплейсах у подавляющего большинства продавцов меньше 100 продаж в месяц. И внутри этой когорты средний оборот приблизительно равен 30 тыс. рублей в месяц, с тенденцией к снижению», – рассказал руководитель shopstat.ru, Алексей Сергеев.

Все указанные маркетплейсы регулярно завышают количество своих селлеров, показывая только общее количество регистраций без учёта «мёртвых аккаунтов», говорит Тимур Сабиров, коммерческий директор MPGO.

«Мы проанализировали публичные данные от маркетплейсов и сравнили их с собственными данными, которые получили благодаря аналитическому сервису Shopstat. Проанализировали текущую ситуацию на площадках, и реальная картина выглядит так, что крупнейшие игроки рынка маркетплейсов регулярно и существенно завышают количество реальных селлеров — на самом деле на площадках меньше продавцов, чем они сообщают, вероятно, маркетплейсы подсчитывают только количество регистраций и не афишируют количество «мёртвых аккаунтов». Возможность быстрого и лёгкого старта, которую транслируют всевозможные курсы, преувеличена. В частности, тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тысяч рублей, не соответствуют действительности. Всего 2,5% продавцов зарабатывают от 5 до 15 млн рублей в месяц. Вместе с тем можно утверждать, что и заявленная перенасыщенность рынка не более чем преувеличение, поскольку есть свободные ниши, в которых можно вырасти», – рассказывает Тимур Сабиров.

Директор Модульбанка по маркетплейсам, Ирина Максюта, отмечает факт перераспределения долей крупных и мелких селлеров внутри Wildberries из-за его новой политики «вступительных взносов».

«Действительно, мы можем констатировать факт, что порог вхождения на Wildberries с каждым месяцем становится всё выше, а «вступительные взносы» укрепили положение топовых игроков, которые могут вложить больше средств в продвижении своего бренда, последние же нововведения, в целом, ограничивают возможности среднего селлерского сегмента», – рассказала Ирина Максюта.

Shopstat – один из ведущих аналитических сервисов для маркетплейсов — аккумулирует данные с 2020 года, более 290 тысяч зарегистрированных пользователей. Самый удобный сервис аналитики для новых игроков на маркетплейсах по отзывам селлеров.

MPGO – крупнейшее русскоязычное комьюнити селлеров, а также экосистема услуг для селлеров по принципу одного окна. Более 70 тысяч продавцов, как начинающих, так и крупнейших игроков рынка маркетплейсов, множество представителей смежного бизнеса — фулфилменты, онбординг, продвижение и пр. MPGO собирает актуальные новости из первых рук и держит руку на пульсе рынка маркетплейсов в России.

Полная версия исследования доступна по ссылке.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ