Техосмотр 2021: диагностическая карта для полиса ОСАГО больше не нужна, но не сегодня

Закон об отмене обязательного техосмотра гражданских авто принят Госдумой в третьем, окончательном, чтении. Автовладельцы освобождаются от необходимости предоставлять при оформлении полиса ОСАГО документ о прохождении техосмотра — диагностическую карту. Будут ли теперь страховщики учитывать наличие диагно­стической карты, принимая решение о выплатах?

Страховщики начнут оформлять полисы ОСАГО без диагности­ческой карты, которая выдается по окончании успешного прохождения техосмотра. Сам техосмотр не отменили, но для оформления полиса ОСАГО наличие диагностиче­ской карты будет не обязательно — так государство гарантирует автомо­билистам возможность получить полис на любой автомобиль. И страховая компания не сможет отказать водителю в выдаче ОСАГО, даже если автомобиль вовремя не прошёл диагностику либо провалил проверку.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) нововведение поддержали.

«Подобная увязка не соответствует мировой практике [..] Страховщики обязаны вне зависимости от любых факторов продать полис ОСАГО», — сказали в РСА.

  Закон вступит в силу 22 августа 2021 года. До этого момента для получения полиса ОСАГО техосмотр проходить придется.

Выплатят ли компенсацию по ОСАГО, если виновник аварии не прошел техосмотр?

Как обещают страховщики, отсутствие диагностической карты у виновника ДТП никак не повлияет на выплаты пострадавшему — но лишь в том случае, если у обеих сторон есть действующие полисы ОСАГО. Однако компания-страхователь виновника аварии при этом имеет право выставить ему регрессивный иск.

«Своевременное прохождение государ­ственного технического осмотра является требованием действующего законо­дательства, и страховые компании имеют право предъявления регрессного требования, если владелец транспортного средства не исполнил свою обязанность пройти ГТО и стал виновником дорожно-транспортного происшествия. Но решение о целе­сообразности выставления регресса каждый страховщик принимает самостоятельно», — отметили в Росгосстрахе.

Получается, если застрахованный виновник ДТП ездил без диагности­ческой карты, его страховщик вправе потребовать компенсировать свои затраты.

Без подобных “страшилок” или введения уголовной ответственности за вину в аварии на автомобиле без техосмотра, большая часть автомобилистов больше не будет приезжать на СТО для получения диагностической карты. А это значит, что без работы останутся более 35 тыс. специалистов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ