17 апреля стало известно, что российское представительство китайского автоконцерна GAC — ООО «Гак Мотор Рус» — отзывает в РФ 16,944 тыс. кроссоверов GAC GS8. Причина: «потенциальный риск возгорания вследствие утечки топлива в соединении насоса высокого давления и топливной трубки», сообщили в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Отзыву подлежат машины, проданные с середины июля 2023 года по конец марта 2025 года.
Пока GAC GS8 горели, «Гак Мотор Рус» уверяла владельцев, что ничего особенного не происходит.
По состоянию на апрель 2025 года в России зафиксировано как минимум три подтверждённых случая возгорания автомобилей GAC, два из которых — модели GS8.
- Май 2024 года, трасса М-12: Кроссовер GAC GS8 загорелся во время движения. Водитель получил серьёзные ожоги лица, рук и ног. Автомобиль был куплен за 2,6 млн рублей и незадолго до инцидента прошёл техническое обслуживание. Представители GAC провели экспертизу и заявили, что причиной возгорания стал посторонний предмет в районе каталитического нейтрализатора, не связанный с производственным дефектом.
«[…] В результате всесторонней проверки автомобиля и его компонентов, включая топливные магистрали, электрические цепи, детали топливной и электрической системы, не было обнаружено никаких признаков производственного дефекта, который мог бы привести к возгоранию. Этот факт подтверждает, что произошедший инцидент не имеет отношения к качеству изготовления данного автомобиля […]», — написали на своем сайте GAC MOTOR RUS по итогам «расследования».
- Июнь 2024 года, Саратовская область: Возгорание произошло у кроссовера GAC GS5. По версии компании, причиной стало птичье гнездо, свитое под капотом во время длительного простоя автомобиля. Конструктивных неисправностей выявлено не было.
- Июль 2024 года, Краснодарский край: Третий случай возгорания GAC GS8 произошёл во время движения по трассе. Владелец сообщил, что автомобиль недавно прошёл техническое обслуживание. Возгорание произошло в районе изгиба топливного патрубка.
Так, компания GAC проводила расследования по каждому инциденту и заявляла, что причины возгораний не связаны с производственными дефектами, а обусловлены внешними факторами (все время разными — прим. ред.).
Онлайн-издание «Автомобили из Китая» тогда обзванивало дилерские центры GAC по России, чтобы узнать, повлиял ли инцидент на продажи. В итоге разговорчивые менеджеры помогли отличиться многим из них:
«О чем вы, ничего страшного не произошло. Факты, о которых вы говорите, не носят массового характера, и они нисколько не напугали наших клиентов» — сотрудник отдела продаж московского автоцентра «Авто-Русь».
«Мы им (клиентам — прим. ред.) объясняем, что все инциденты произошли совершенно не по вине автомобилей […]», — нижегородский автоцентр «Агат».
«Да, люди наверняка слышали об этих случаях, но для того мы здесь и работаем, чтобы популярно их разъяснить и успокоить. Все эти аварийные ситуации — пресловутый человеческий фактор […]» менеджер по продажам автоцентра «Рос-Авто» из Набережных Челнов.
Интересным совпадением сейчас представляется то, что в январе 2025 года китайская GAC объявила об отзыве 74 000 кроссоверов GS8 из-за проблем с программным обеспечением, но только в Китае. Российские, как, впрочем, и все другие, кроме китайских, автомобили, тогда решили не отзывать. Сообщалось, что решение об отзыве коснулось кроссоверов GS8, выпущенных с 4 сентября 2021 года по 31 августа 2023 года.
Как видно, в Китае отзыв GS8 не связывали с возгоранием, называя в качестве оснований для отзывной компании некие неполадки с дисплеем.
«Перестает показывать, например, скорость автомобиля. В результате водитель может оказаться в опасной ситуации», — цитировали тогда официальный пресс-релиз китайского автопроизводителя российские СМИ.
Не представляется возможным узнать, была ли эта причина выдумана отделом по связям с общественностью китайской GAC или была реальной. Примечательно лишь, что в России спустя три месяца после этого, GS8 отзывают, но уже из-за возгорания.
«В ходе постоянного мониторинга эксплуатируемых на территории РФ автомобилей было выявлено, что использование версии программного обеспечения двигателя для российского рынка в крайне редких случаях может привести к увеличению уровня вибрации двигателя, которая потенциально может вызвать утечку в соединении насоса высокого давления и топливной трубки высокого давления и в исключительных случаях — возгорание», — сообщили в Росстандарте.
На всех отзываемых автомобилях увеличат момент затяжки гайки топливопровода, идущего от насоса высокого давления.
Представители ООО «Гак Мотор Рус» письмом или по телефону проинформируют об отзывной кампании владельцев автомобилей, которых она затрагивает. Самостоятельно определить, подпадает ли автомобиль под отзыв, можно на сайте Росстандарта или с помощью сервиса Auto.ru.
Работы в рамках отзывной кампании будут бесплатными для владельцев.