Забастовка Яндекс.Такси: агрегатор пошёл на уступки, открыв точку Б, но с оговорками

Агрегатор начал рассылать водителям сообщение о том, что с 16 декабря таксисты смогут видеть конечную точку маршрута до принятия заказа в работу. Однако, выяснилось, что тут не всё так однозначно, как хотелось бы протестующим таксистам.

В числе основных требований таксистов, бойкотирующих работу агрегатора Яндекс.Такси в течение нескольких последних месяцев, было раскрытие полной информации о заказе до его принятия в работу (в октябре даже была создана соответствующая петиция).

Сейчас водители видят только адрес посадки пассажира, а конечная точка маршрута и стоимость поездки становится доступна им после прибытия на отправную точку. В случае непринятия предложенного заказа, Яндекс.Такси накладывает санкции в виде понижения рейтинга активности, что влечёт уменьшение количества заказов в будущем.

Таксисты считают это нарушением под давлением монопольно режима агрегатора. Им приходится прятаться от пассажиров, если конечная точка маршрута не соответствует их интересам (расположена очень далеко для данного времени суток или просто экономически невыгодна).

Забастовки не принесли ожидаемого результата, наоборот, Яндекс.Такси ещё больше “затянул гайки”, подняв комиссию и введя ряд новых правил.

На прошлой неделе нам удалось пообщаться с одним из организаторов бойкотов. Выяснилось, что питерские таксисты готовят судебный иск против Яндекса. В числе, предъявляемых агрегатору требований, значится раскрытие полной информации о заказе.

Яндекс сыграл на опережение

Вчера, 16 декабря, некоторые водители получили сообщение от Яндекс.Такси. Агрегатор рассказал, что теперь можно раскрыть финальную точку до принятия заказа в работу. Однако, это будет стоить водителю дополнительных 9% от стоимости заказа, а отказ от предложенного заказа, будет караться в виде понижения рейтинга активности водителя.

Сообщение от Яндекс.Такси

“Ящер (Яндекс.Такси — прим. ред.), сейчас, когда включаешь кнопку “домой”, цену заказа на 10% снижает. Водители используют кнопки часто. Например, когда хотят выбраться из глухого района – там, где заказов мало или вообще нет. Утром кнопка всегда стоит в сторону аэропорта. Новый режим “мой район” будет предлагать заказы внутри зоны. Но никаких доплат не будет. То есть фактически это два часа катания по 80-100 руб. Будем ждать что ещё придумают”, – рассказывает Сергей (организатор питерских бойкотов).

Новая услуга по раскрытию точки “Б” сейчас проходит тестирование. Возможно, её пока видят не все водители.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ