Забастовка Яндекс.Такси: бойкотирующие меняют тактику

Всероссийские акции по бойкотированию работы агрегатора Яндекс.Такси, прошедшие в начале декабря, не принесли ожидаемых результатов. Яндекс "затянул гайки", а протестующие разделились на несколько групп, из которых можно выделить две самые большие - Московскую и Питерскую...

Во время массовых забастовок таксистов стоимость поездок возрастала в несколько раз, пассажиры уходили к другим агрегаторам, а акции Яндекса падали. Однако, большая часть водителей не могла не выходить на линию больше четырёх дней (столько длилась забастовка) и бойкот было решено прекратить. В чатах протестующих обсуждалась идея устраивать забастовки регулярно по понедельникам, но и тут таксистам не удалось договориться.

Что сделал Яндекс

Водителям, обслуживающим клиентов по тарифам Ultima (Business, Premier и Elite), сервис «Яндекс.Такси» разослал письмо, в котором сообщил, что с 19 декабря повышает комиссию для среднего чека в среднем на 5%.

Для тарифа “Комфорт+”, агрегатор ввёл проверки “тайным покупателем”. Теперь Яндекс будет проверять, соответствует ли водитель, машина и поездка стандартам качества этого тарифа.

“Если водитель пройдёт проверку, то продолжит выполнять заказы как обычно. Если будут нарушения, рискует потерять доступ к заказам”, сообщил Яндекс.Такси в рассылке для своих партнёров.

В чатах высказываются подозрения, что такие проверки придут и на более низкие тарифы.

Что получилось

Сейчас бойкоты “поутихли”, а агрегатор в ближайшем будущем готовится отбить, понесённые потери, за счёт повышения комиссии. Акции Яндекса, торгующиеся на бирже, отыграли своё падение и устремились вверх с “космической скоростью”, достигнув абсолютных максимумов с 2013 года.

Акции Яндекса

Что будут делать таксисты

Нам удалось пообщаться с одним из организаторов Питерских забастовок и в ходе разговора стало ясно, что водители сейчас разделились по принципу метода отстаивания своих интересов. Условно выделились два разных подхода: Московский и Питерский. Московская группа пытается добиться своего более радикальными способами: забастовки, одиночные пикеты, резкие высказывания в медиа и пр. Питерские готовятся судиться с Яндексом.

“В Москве заигрывают с диаспорой, не понимая, что в дальнейшем это может вылиться в ещё большие проблемы”, – рассказал собеседник BUSINESS (ОДИНЦОВО).

Несмотря на то что абсолютно все проблемы бастующих, упираются в элементарное отсутствие закона о такси, принятие которого откладывается уже несколько лет, у водителей, в краткосрочной перспективе, нет другой альтернативы, кроме борьбы с Яндексом. Яндекс.Такси самый крупный агрегатор, практически монополист, задающий тренды для остальных агрегаторов.

Яндекс.Такси лидирует на рынке агрегаторов

Через суд питерские таксисты хотят добиться того, чтобы Яндекс раскрывал полную информацию о заказе до его принятия в работу. Сейчас агрегатор не показывает конечную точку заказа и сумму оплаты за его выполнение. Фактически водитель видит только начальную точку, а остальная информация становится доступна ему после того, как пассажир сядет в машину. Таксисты хотят сами решать, брать заказ или нет.

“Когда я получал лицензию, мне дали тарифы и правила перевозки пассажиров. В СПб это 135 руб. подача и 1 км. пути. Яндекс же не спрашивает никого, а просто снижает тарифы — раз галочку поставил, значит согласен. В договоре же прописано, что стороны пришли к согласию… А если я был согласен на тот момент, а сейчас тарифы понизились и я теперь несогласен? Есть же документ, в котором прописан тариф, установленный субъектом РФ. Почему нет минимума?”, задаётся вопросом наш собеседник из группы “Бойкот Питер”.

Объединение таксистов Санкт-Петербурга готовит исковое заявление в суд.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ