Вызывает ли «Ингавирин» рак — реальные данные

В октябре российские блогеры забили тревогу, отметив, что состав препарата «Ингавирин» идентичен запрещенному препарату «Дикарбамин». Последний, в свою очередь, по их мнению, может вызвать рак у детей. Выяснилось, что Медицинский университет имени Сеченова уже провел исследование.

24 октября некий «Фонд здоровья детей и пожилых людей» выпустил публикацию о том, что «Ингавирин» может вызывать рак. Несмотря на то, что этого фонда, похоже, не существует, новость вызвала волну интереса у блогеров и рядовых потребителей, ведь препарат очень популярен. Его активно закупали в период, когда в стране свирепствовал свиной грипп, по слухам он и сейчас может помочь при коронавирусе. На закупку «Ингавирина» с начала 2020 года российскими больницами было потрачено более 46 млн. рублей.

По информации фонда у препарата «Ингавирин» и препарата «Дикарбамин» один состав. «Дикарбамин» применялся при лечении онкологии, неконтролируемое его применение может привести к увеличению белых кровяных телец и вызвать лейкоз — рак крови. В группу риска прежде всего попадают дети.

Вызывает ли «Ингавирин» рак у детей — что говорят медики

Редакция BUSINESS выяснила, что Медицинский университет имени Сеченова уже проводил клиническое исследование с участием 310 детей. Результаты были опубликованы в июньском номере журнала «Русский вестник перинатологии и педиатрии».

«Ингавирин» (капсулы, 30 мг) в суточной дозе 60 мг однократно имеет значительно большую эффективность при лечении гриппа и ОРВИ у пациентов младшего и среднего школьного возраста, чем плацебо. Систематическая оценка безопасности применения Ингавирина в данном клиническом исследовании подтвердила данные о безопасности в других возрастных группах», — говорится в результатах исследования, проведенного в период ОРВИ осенью и зимой 2014 года.

То есть препарат признан безопасным.

Производители препарата «Валента Фарм» до сих пор никак не прокомментировали ситуацию.

Всё может измениться

Новости сегодня

Нужна реклама?

Расскажите о себе миллионной аудитории BUSINESS

Выбор читателей