Только не пиши на “Добродел”: в Одинцовском округе создали медицинский чат

Вчера пресс-центр Администрации Одинцовского округа сообщил о том, что в мессенджере “Телеграм” появился медицинский аналог “Добродела” - чат «Одинцово.Здоровье», который был создан Общественной палатой Московской области.

На данный момент региональным интернет-порталом “Добродел” активно пользуются сотни тысяч жителей Подмосковья. Жалобы поступают напрямую в ведомства Московской области, а оттуда уже направляются по областным муниципалитетам. Время ожидания решения варьируется от 3 дней до нескольких недель. Если проблема по мнению заявителя осталась нерешенной, она отправляется им на повторную обработку, с чем в настоящее время активно борется глава Одинцовского округа Андрей Иванов.

Задача новой общественной интернет-площадки муниципалитета аналогична — оперативное реагирование местными властями на разного рода нарушения в оказании медицинской помощи в округе.

По информации пресс-центра, в чате можно задать вопрос, касающийся организации здравоохранения в медучреждениях, входящих в структуру Одинцовской областной больницы.

Представитель областной Общественной палаты и владелец чата Евгений Мартынов рассказал о принципе работы чата.

«В данный чат добавлены руководители системы здравоохранения Одинцовского городского округа. Если Вы столкнулись с нарушением в оказании медпомощи, при обращении в наш чат, пожалуйста, указывайте номер полиса застрахованного лица; адрес и номер медучреждения, где вы столкнулись с нарушением; адрес и номер медучреждения, к которому прикреплен пациент. Также нужно указать регион постоянной прописки пациента. Задавать вопросы или описывать суть нарушения нужно по возможности кратко», — сообщил Евгений Мартынов.

В чате «Одинцово.Здоровье» рассматриваются не все вопросы

В чате не рассматриваются вопросы и обращения, касающиеся работы Скорой медицинской помощи Московской области.

В чате могут заблокировать

Чтобы избежать удаления своих сообщений или блокировки, при обращении в чат придется соблюдать ряд правил:

  • не вступать в публичную переписку с другими участниками чата;
  • воздерживаться от комментариев;
  • не публиковать любые высказывания не по теме созданного чата;
  • не допускать неуважительных и некорректных высказываний в адрес администраторов чата, врачей и медработников, органов власти и общественных институтов, других участников чата;
  • своевременно реагировать на замечания со стороны админов чата.

В чате запрещают следующие публикации:

  • фейков и непроверенной информации;
  • риторических вопросов;
  • поздравлений с праздниками;
  • оценочных суждений относительно работы врачей и медработников, медучреждений;
  • нескольких сообщений по одному и тому же нарушению;
    рекламных сообщений.

Чат «Одинцово.Здоровье» работает не всегда

Пресс-центр Администрации Одинцовского округа напоминает, что после 22.00 и в выходные дни работы медучреждений, в чат можно писать только по экстренным и неотложным ситуациям.

Зачем нужен чат «Одинцово.Здоровье» если есть Добродел?

Последние годы глава Одинцовского округа на каждой планерке требует от подчиненных сокращения времени ответа на жалобы, поступающие от жителей через портал Добродел, а также снижения их (жалоб) общего количества.

На портале Добродел уже есть раздел “Медицина” предназначенный для тех же целей, для которых и был создан чат “Одинцово.Здоровье”.

Создание такого чата в Телеграм, поможет увести часть жалоб с Добродела, а следовательно вывести их из поля видимости Правительства Московской Области, которое следит с помощью данного портала за работой администраций на местах.

  UPD: в Администрации округа так не считают.

“Чат в телеграме создан не для замены «Добродела», а для удобства. Для многих людей интерфейс чатов в мессенджерах более понятен и привычен, чем интерфейс системы «Добродел». Добавим, что чат — это место для общения, где можно получить консультацию, задать уточняющие вопросы и поговорить со специалистом не только посредством официальных обращений. Чат и «Добродел» — это просто разные каналы коммуникации”, – рассказали в пресс-службе муниципалитета.

В любом случае, выбирать будет пользователь. Ему решать, насколько фундаментально он хочет решить свою проблему.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ