Ресторанам запретили брать чаевые и “закрывать кухню”: новые правила Роспотребнадзора для общепита

Правительство утвердило новые правила в сегменте услуг общественного питания. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что действовать нормы начнут с 1 января 2021 года.

Новые «Правила оказания услуг общественного питания” начнут действовать с 1 января 2021 года. Старые автоматически утрачивают свою силу.

Из важных нововведений – регулирование цен на услуги кафе, ресторанов и других точек питания. В документе прописано, что цена должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте), то есть оставаться неизменной.

«В правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.)»,— сообщается на сайте Роспотребнадзора.

Нововведение поможет исключить практику введения потребителей в заблуждение по поводу реальных расходов, когда к стоимости блюд прибавляются доплаты за обслуживание.

Разумеется, у ресторанов есть право предложить потребителю дополнительные услуги, но о них нужно сообщить заранее и ознакомить с ценами. Посетитель может отказаться от дополнительных услуг, а если они оплачены — потребовать возврата денег.

Кроме того, по новым правилам потребителю обязаны сообщать способы приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов. Никаких секретов заведения, особенного рецепта шеф-повара и т. п. быть не должно.

Обязательны к указанию сведения об объеме или весе порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции.

«Сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления)», – поясняют в надзорном ведомстве.

Гость кафе или ресторана вправе получить услугу в течение всего режима работы заведения. Это значит, что аргументы “кухня уже не работает” и “завтраки только до 11.00” противоречат закону. 

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Новые правила работы кафе и ресторанов разработаны в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» и взамен предыдущих подзаконных актов, которые в следующем году утратят силу.

  Ещё: Неугодный ресторан можно будет прикрыть, заявив об отравлении

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ