Технический центр «ВОЛИН» уже более 3-х лет сотрудничает со средними профессиональными учреждениями Московской области. С февраля 2021 года на его территории запущен новый образовательный проект «Школа автомеханика», где проходят обучение по краткосрочной программе подготовки специалистов для автотехцентров студенты колледжей и техникумов Западного направления Московской области. Успех проекта заключается в том, что молодые специалисты закрепляют приобретённые знания на практике. Самые талантливые студенты сразу получают предложение о работе.
Но администрация технического центра не останавливается в решении острого современного вопроса в дефиците кадров. Разработана программа профессиональной ориентации для дошкольников «Мир рабочих профессий».
Учащийся «Центра Магистра» 6 — 8 лет стали первыми, кто принял приглашение от руководителя ТЦ «ВОЛИН» Селезнёвой Ольги погрузится в замечательный мир рабочих профессий работников автотранспортного предприятия.
Два часа дошкольники с огромным удовольствием посещали рабочие цеха автосервиса. Познакомились с цветной мойкой кузова, посмотрели как готовится краска для автомобилей, работу станков по ремонту двигателей. Автомеханики и специалисты разных специальностей в автосервисе ответили на вопросы детей.
Приятным окончанием экскурсии стало совместное чаепитие с булочками, приготовленными предпринимательницей Натальей Мещеряковой (Пекарня «Добрый хлеб») и получением подарков на память о техническом центре.
Экскурсии и знакомство со специалистами разных профессий положительно формирует у малышей базовые представления о различных видах деятельности, их значении для общества в целом и каждого человека в частности, позитивного отношения к любым профессиям, особенно к тем, которые приносят пользу людям.
Отношение к профессиям у человека формируется в ходе своего развития, вначале ребёнок знакомится как со всем человечеством в целом, так и с отдельными группами людей, имеющими свои правила, цели и установки. Социализация личности активизируется примерно с 2,5-3 лет. В этом возрасте ребёнок начинает посещать детский сад, где впервые узнаёт о разных видах деятельности.
Каким образом донести до него эту информацию и что входит в понятие «профессиональная ориентация дошкольников»?
Сегодня — это малоизученное направление в дошкольном воспитании. Оно представлено целостной системой мероприятий, которые помогают выявить особенности характера, интересы, склонности детей и создать базу для дальнейших осмысленных шагов в выборе вида деятельности в подростковом возрасте.
Знакомство ребёнка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических знаний, но и даёт возможность приобщиться к труду взрослых, обрести опыт коммуникации со специалистами в разных сферах. Дети расширяют и углубляют уже имеющиеся сведения о разных видах деятельности, пополняют свой активный словарный запас.
Тематические беседы взрослых с дошкольниками развивают мышление, позволяют налаживать простые взаимоотношения, пробуждают интерес к труду.
Проявление доброжелательности, неподдельной заинтересованности, ответы даже на самые странные вопросы малышей, а также поощрение диалога помогают детям справиться с нерешительностью, стеснительностью и замкнутостью.
Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот оптимальный период, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к профессиям, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учёбы в школе.
Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели детских образовательных учреждений, также музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструкторы по физкультуре и плаванию, добросовестные предприниматели. Цели и задачи ранней профориентации для дошкольников заключаются в развитии эмоционального отношения ребёнка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Таким образом, главная задача знакомства дошкольников с профессиями – подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего трудового пути.
Формирование у малышей основных понятий об отраслях экономики родного края, рабочих процессах на местных предприятиях, используемом современном оборудовании, демонстрация достижений профессионального мастерства успешных и выдающихся работников.