Изменения коснулись автомобилистов и тех, кто передвигается на общественном транспорте.
Поездки на общественном транспорте
Начиная с 22 апреля 2020 года для проезда в городском общественном транспорте можно будет использовать только карты «Тройка», «Стрелка», месячный единый проездной билет, а также социальную карту жителя Московской области (далее электронные карты).
Чтобы воспользоваться электронными картами, пассажиры должны обязательно включить их номера в свои цифровые пропуска не менее, чем за 5 часов до начала первой поездки.
Если номер электронной карты не указан в цифровом пропуске, то электронная карта не сработает на турникете метро или валидаторе автобуса. Но при этом получать новый цифровой пропуск не требуется. Нужно будет внести изменения в действующий документ.
Действие всех остальных видов проездных билетов на общественный транспорт будет приостановлено с 22 апреля до 1 мая 2020 г. Неиспользованные поездки будут позднее компенсированы.
На проезд в пригородных поездах (электрички, МЦД), действие стандартных билетов сохраняется.
Поездки на авто
Для контроля соблюдения пропускного режима при поездках на автомобиле будут задействованы камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД и дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.
Для пользования автомобилем необходимо включить в цифровой пропуск его государственный номер. Сделать это требуется не менее чем за 5 часов до начала первой поездки.
Машины, не включенные в цифровые пропуска, будут автоматически считаться нарушителями. Их владельцы будут штрафоваться.
Движение грузового транспорта по-прежнему осуществляется на основе ранее выданных стандартных разрешений и пропусков.
Временные ограничения, введенные 13 апреля, продлеваются до 1 мая 2020 года.
Кому пропуск не нужен
Военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов и другие обладатели удостоверений государственного образца не обязаны получать цифровые пропуска, но в целях упорядочения передвижения по городу они должны зарегистрировать номера своих личных/служебных машин, а также электронных карт. Если потребуется внести изменения.
Аналогичные правила будут действовать в отношении журналистов, имеющих редакционные удостоверения и иные документы, удостоверяющие их полномочия.
Ранее мы рассказывали о провале пропускной системы.