Перебои с поставками импортных духов могут начаться в этом году

С 1 декабря все производители обязаны маркировать свою продукцию, пилотный проект в добровольном порядке запустят уже в марте.

1
5659
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Петр Бобровский
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Петр Бобровский

В России в конце текущего года прогнозируются перебои с поставками туалетной воды и импортных духов, с 1 декабря все производители обязаны маркировать свою продукцию, пилотный проект в добровольном порядке запустят уже в марте.

При этом пока неясно, готовы ли все компании маркировать свою продукцию и как это сделать за рубежом.

По словам экспертов, после введения новых правил ассортимент парфюмерии на рынке сократится примерно на 10%. В то же время в Центре развития перспективных технологий (оператор маркировки) считают, что серьезных проблем возникнуть не должно и поставщики успеют подготовиться к предновогоднему пику продаж.

Обязательную маркировку продукции запустят 1 декабря, однако тестирование системы будет идти с марта по ноябрь. Принять участие в тестировании смогут все желающие участники рынка. В связи с этим в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) ожидают, что с полок магазинов к концу году исчезнут некоторые виды иностранных духов и туалетной воды.

Так, после введения маркировки на упаковки парфюмерной продукции необходимо будет наносить специальные знаки с цифровым криптокодом.

«Чтобы выполнить это требование, производителям, в том числе зарубежным заводам, необходимо приобрести специальное оборудование, а также программное обеспечение к нему», – считают в РПКА

При этом документов, регламентирующих порядок передачи криптознаков из России за рубеж, до сих пор нет.

По мнению экспертов, крупные бренды, такие как Dior, Chanel и другие, не исчезнут с рынка, но после введения маркировки могут начаться проблемы с их поставками.

«Обязательная маркировка продукции предполагает, что иностранные компании должны установить у себя на заводах соответствующее оборудование. Но производители не изготавливают продукцию исключительно для одного рынка. Поэтому компании будут вынуждены оценить расходы на маркировку товара и его продажи в стране. И если выручка от реализации парфюма в России не покроет дополнительных издержек, то компании просто прекратят его поставки в страну», – считает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Петр Бобровский

По его словам, более популярные на рынке духи останутся, менее популярные исчезнут с полок магазинов.

Как сообщают в Минпромторге РФ, сейчас ведется активное взаимодействие с производителями и импортерами духов, туалетной воды, созданы рабочие группы на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

В декабре 2018 года и январе 2019-го специалисты ЦРПТ уже обследовали производства отечественных изготовителей, что позволит создать методические рекомендации к проекту, определить способ нанесения маркировки.

Кроме того, правительство готовит регулирование для каждой сферы отдельно. Оно позволяет в том числе отправлять криптокоды за рубеж. Для лекарственных средств этот вопрос уже решен, а для парфюмерной отрасли пока никаких официальных протоколов нет.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. В прошлом году обещали такую маркировку ввели на мясо и оно от этого подорожало. Стоит ожидать и подорожания парфюма.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here