H&M, которая десятилетия расширяла свою сеть магазинов по всему миру, в следующем году планирует сократить их количество на 250, что составляет 5% от ее нынешней сети. Всему виной коронавирус, который приучил покупателей более активно приобретать одежду бренда через интернет.
«Хотя проблемы ещё остались, мы считаем, что худшее уже позади, и у нас есть все возможности, чтобы выйти из кризиса сильнее», — рассказала генеральный директор Хелена Хелмерссон.
Прибыль шведской компании до вычета налогов упала до 2,37 миллиарда крон (265,6 миллиона долларов) в третьем финансовом квартале по сравнению с 5,01 миллиарда годом ранее.
В марте-мае пандемия привела H&M к резким убыткам, первым за многие десятилетия, поскольку продажи упали вдвое. Однако, уже в сентябре H&M сообщила, что ее продажи снизились лишь на 5% в годовом исчислении в местной валюте после того, как они упали на 19% за три месяца до августа.
В конкурирующих модных розничных группах также наблюдается восстановление: лидер рынка Inditex (владеет брендом Zara) сообщает о возвращении прибыли.
«В целом, третий квартал оказался лучше, чем ожидалось, и мы считаем, что H&M продолжала хорошо управлять тем, на что они могли напрямую влиять», — отмечают аналитики JPM.
В H&M считают, что рынок пока не в полной мере оценивает улучшения бизнес-модели и инфраструктуры, проводимые в компании. Однако руководство ритейлера уверено, что реорганизация H&M идет очень хорошо.