Бойкот Яндекс.Такси: теперь заказывая машину, будьте готовы к такому…

С начала года в телеграм-каналах таксистов, протестующих против ценовой политики Яндекса, активно продвигался способ повысить стоимость поездки несмотря на цену, заявленную агрегатором. И вот на днях, некоторые водители уже перешли от слов к делу.

52375
Водитель Яндекс.Такси

По состоянию на сегодняшний день ситуация с Яндекс.Такси продолжает накаляться. Акции компании растут, одновременно с падением дохода водителей. На этой неделе несколько дней бастовали таксисты Ярославля — там агрегатор обновил условия и водители стали работать практически в минус.

Московские власти

Закон о такси всё ещё не принят, а Московское правительство уже «подливает масла в огонь». Заботясь о безопасности граждан, столичные власти вводят систему контроля отработанного времени для всех водителей такси.

Так уже в 2020 году в столице заработает система, которая позволит контролировать время работы каждого таксиста и сделает невозможным его переключение от одного агрегатора к другому. Невозможной станет и работа под несколькими аккаунтами. Об этом заявил заместитель мэра столицы и глава департамента транспорта Максим Ликсутов.

Правительство Москвы не хочет обращать внимание на причину, по которой таксисты вынуждены работать сверх нормы и с разными агрегаторами одновременно. Вместо этого, оно просто запрещает им это делать. Если это не очередное популистское заявление, то бизнес частного извоза серьёзно усложнится.

Что делают таксисты

В начале января, в основном телеграм-чате протестующих таксистов «Бойкот 2019-2020», распространяется мысль о том, что водитель имеет право назначать свою стоимость поездки. В Пользовательским соглашении, агрегатор снимает с себя всю ответственность за формирование конечной стоимости поездки (см. наш материал на это тему).

На днях некоторые водители перешли от слов к делу и начали предлагать своим пассажирам доплатить к стоимости поездки, указанной в приложении. Где-то такие попытки оказываются неудачными, а где-то пассажиры соглашаются.

«Очередной по Яше (Яндекс.Такси — прим. ред.), к сожалению неудачно!)) Но я работаю над этим, стараюсь)))», — написал один из водителей, выложив следующее видео в телегам-чате.

«Только что, для тебя», — ответил через несколько минут другой водитель, выложив своё видео.

Статистика отказов пока не очень утешительная, но таксисты не теряют надежды приучить пользователей доплачивать.

«Да конечно, Адекватных хватает+50% к поездке. Сегодня она третья и трое отказали», — рассказывает один из водителей.

Яндекс.Такси отвечает на такие попытки очень просто — будете требовать доплату, пассажир будет отказываться от поездки. Чем больше отказов, тем ниже балл активности. Если балл активности понижается до определённого минимума, аккаунт водителя заблокируют.

Таксисты пока не боятся таких мер Яндекса. По всей видимости, потому, что водительские аккаунты открыто продаются в сети. Однако и агрегатор не стоит на месте и работает над тем, чтобы «сделать стоимость поездки дешевле для пассажира и выгоднее для водителя». См.: агрегатор «расшарит» такси.