Бойкот Яндекс.Такси 2020:  таксисты могут “включить счётчик”

В новогодние праздники таксисты не бастуют, но в телеграм-каналах продолжают выдвигаются альтернативные способы "насолить" агрегатору.

С начала нового года таксисты переосмысливают результаты проведённых в 2019 году забастовок. В телеграм-канал всё чаще звучат заявления, что Яндекс.Такси и другие агрегаторы уничтожили профессию таксиста и больше подходят для подработки, чем для полноценной работы.

“Я вот подработчик, но в дни бойкота я поддерживал и не работал, и сейчас при любой движухе буду поддерживать, да мне и не критично это делать, я работал таксистом каждый день и знаю какой это труд, я 6 лет назад за 9 часов успевал заработать 4000 руб. грязью (общий доход без вычета расходов – прим..ред.), в городе с населением в 100.000 чел., а сейчас люди 2500 руб. с трудом собирают. Печально…”, – рассказывает один из участников чата таксистов в телеграм.

Самый популярный телеграм-канал “Бойкот 2019-2020” растерял около тысячи участников с декабря прошлого года и на сегодняшний день насчитывает чуть более 4,2 тыс. фолловеров. Однако, тут продолжают обсуждать дальнейшие действия…

“Моё мнение такое, надо было не бойкотировать, а просто возить всех по счётчику, тариф по Москве установили, так сказать, негласный 200 руб. посадка, включено 3км. и 5 минут, далее 15 руб. км., 15 руб. мин. и всё. Не согласился пассажир, пусть идёт пешком, согласился, счётчик включил и пусть платит разницу”, – предлагает один из участников чата “Бойкот 2019-2020”.

Несмотря на некую абсурдность озвученного предложения, под него тут же нашлась правовая база.

“Просите у пассажиров доплату. Когда они скачивают приложение, ставят галочку, что принимают условия. Там сказано, что яндекс не является перевозчиком и окончательную стоимость поездки устанавливает перевозчик т.е. таксист. Тоже самое сказано в партнёрском соглашении с водителем. Просите доплату или пусть отменяют поездку. Пора привыкать к этому”, – предлагает другой участник чата.

Дело в том, что в Лицензионном соглашении Яндекс.Такси снимает с себя всю ответственность за формирование конечной стоимости поездки для пассажира, ссылаясь в этом вопросе на службу такси. Под “службой такси” понимается организация, оказывающая услуги по перевозке пассажиров и багажа.

Так, в п.5.4 и 5.5 Соглашения указано следующее:

5.4. Правообладатель не несёт ответственности за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой Службами Такси, включая информацию о стоимости услуг Служб Такси, а также об их наличии в данный момент.

 

5.5. Взаимодействие Пользователя со Службами Такси по вопросам приобретения услуг осуществляется Пользователем самостоятельно (без участия Правообладателя) в соответствии с принятыми у Служб Такси правилами оказания услуг. Правообладатель не несёт ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси.

Получается, что таксисты могут требовать от пассажира дополнительных денег сверх той суммы, что указана в приложении Яндекс.Такси. Основанием, как было предложено одним из участников чата выше, может стать счётчик.

Ещё: Неверно истолкованный запрет на парковку такси и каршеринга во дворах, породил первые акты вандализма.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ