Закрытие популярных у российских потребителей платежных сервисов Apple Pay и Google Pay привело к росту популярности оплаты товаров и услуг по QR-кодам. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные банков. В частности, увеличивается количество транзакций с помощью Системы быстрых платежей.
СБП была запущена Национальной системой платежных карт и Банком России еще в первом квартале 2019 года. Сервис позволяет оплачивать товары и услуги в интернет-магазинах с использованием QR-кода, а также переводить денежные средства между подключенными к системе банками.
По данным на январь 2022 года к СБП было подключено около 189 тысяч предприятий, а объем проведенных транзакций составил 78 млрд рублей. Для сравнения, с использованием банковских карт в прошлом году было совершено почти 50 млрд транзакций на 41,3 трлн рублей.
Как подключить СБП, рассказал генеральный директор МТС Кассы Максим Исаев.