Закрывшийся «Ашан», располагался в крупном и популярном торгово-развлекательном комплексе «Рио» (Нижний Новгород). Несмотря на это, он был закрыт по результатам неудовлетворительных операционных показателей. Это подтвердили в пресс-службе «Ашан Ритейл Россия».
«Компания «Ашан Ритейл Россия» провела комплексный анализ показателей магазинов сети в Нижнем Новгороде. Суперстор «Ашан Огни» на протяжении длительного времени показывал неудовлетворительные результаты. В связи с этим было принято решение о его закрытии», — прокомментировали в пресс-службе компании.
Предполагается, что на этом месте откроется «Магнит».
С июня 2020 года по июнь 2021 в России закрылось 36 магазинов «Ашан», число супермаркетов сократилось на 32,5%. Только в первом полугодии 2021 года французская торговая сеть закрыла 17 магазинов. Об этом говорится в отчете холдинга ELO (ранее назывался Auchan Holding), владеющего торговой сетью.
В рейтинге крупнейших продуктовых ретейлеров по версии Infoline «Ашан» опустился на 6-ю позицию по итогам 2021 года, показав «очень скромные результаты» с ростом выручки лишь на 3%. Его место занял «Светофор» поднявшись с 9-го на 5-е место.
Примечательно, что «Светофор» сейчас является крупнейшим российским оператором на рынке розничной торговли в сегменте жесткий дискаунтер. Рост его популярности, вместе с падением оной у таких игроков как «Ашан», могут свидетельствовать о падении доходов и уровня жизни в стране.
28 января экс-президент РФ, а ныне замглавы Совбеза Дмитрий Медведев назвал бедность ключевой проблемой России.
Нужно отметить, что в 2021 году «Ашан» впервые за несколько лет отчитался о росте. Тем не менее за последние пять лет компания потеряла значительную часть покупательского трафика и выручки и впервые вылетела из числа десяти крупнейших продуктовых ретейлеров в России.
Уйдет ли «Ашан» из России
В компании рассказали BUSINESS, что закрывшиеся магазины были частью плана по модернизации бизнеса в России, утвержденном еще в 2019 году.
«В 2021 году компания «АШАН Ритейл Россия» приняла решение закрыть ряд убыточных или малорентабельных магазинов, чтобы сосредоточиться на модернизации и развитии востребованных точек. Такие меры оптимизации были запланированы еще с 2019 года», — сказала директор по коммуникациям «АШАН Ритейл Россия» Евгения Козенко.
По словам Евгении, компания нацелена на дальнейшее развитие бизнеса в России, но планирует также сосредоточиться и на онлайне.
«Компания также делает ставку на развитие онлайн-каналов торговли, доля которых в обороте уже превышает 5%. В целом меры по повышению эффективности, пересмотр ассортимента, внедрение программы лояльности принесли результаты уже в этом году. «АШАН Ритейл Россия» видит рост товарооборота и других показателей, которые сейчас — лучшие с 2014 года», — сказала директор по коммуникациям «АШАН Ритейл Россия» Евгения Козенко.
28 декабря стало известно, что AliExpress уже занялся доставкой продуктов из «Ашана». Доставка осуществляется из более чем 90 гипермаркетов в тридцати городах, включая Москву и Санкт-Петербург.
Ещё: «Перекрёсток» сокращает ассортимент в пять раз и запускает новый формат магазинов.