Закрытие «Ашана»: почему торговая сеть «Ашан» и Патрик Мюлье закрывают магазины в России

20 декабря стало известно о закрытии очередного «Ашана». А 26 декабря французский бизнесмен Патрик Мюлье, которому принадлежат ретейлер Auchan, спортивная сеть Decathlon и строительные гипермаркеты Leroy Merlin, объявил о закрытии в России сети магазинов одежды, обуви и аксессуаров Kiabi.

Бренд Kiabi покинет российский рынок к июлю 2022 года. Сперва закроются розничные точки, а затем и интернет-магазин. Это решение принято из-за того, что бизнес в России стал для Kiabi убыточным.

Закрытие магазинов «Ашан»

С июня 2020 года по июнь 2021 в России закрылось 36 магазинов «Ашан». Только в первом полугодии 2021 года французская торговая сеть закрыла 17 магазинов. Об этом говорится в отчете холдинга ELO (ранее назывался Auchan Holding), владеющего торговой сетью.

20 декабря стало известно о закрытии еще одного магазина в рамках программы по оптимизации бизнеса.

В качестве главной причины неудач «Ашана» на российском рынке, специалисты видят негативное воздействие санкций.

«Раньше «Ашан» как французская сеть, баловал покупателей хорошим сыром и вином по весьма демократичным ценам — многие были готовы ехать в гипермаркет только ради этого. Также небольшие магазины вроде «Магнита» или «Пятерочки» стали продавать продукты по сниженным ценам, находясь при этом в шаговой доступности от жилых домов. В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль», – рассказывает редактор издания Rusbankrot.

Сейчас в России под управлением ритейлера остается 62 гипермаркета, 33 суперстора и 146 супермаркетов. Выручка компании за первые 9 месяцев 2021 года составила 188,3 млрд рублей.

По словам директора по маркетингу «Ашан ритейл Россия» Галины Ящук, сеть «Ашан» планирует вернуться к стратегии позиционирования сети в качестве дискаунтера с опорой на цифровые каналы продаж.

  Обновление: 29 декабря, директор по коммуникациям «АШАН Ритейл Россия» Евгения Козенко прокомментировала ситуацию для BUSINESS:

«В 2021 году компания «АШАН Ритейл Россия» приняла решение закрыть ряд убыточных или малорентабельных магазинов, чтобы сосредоточиться на модернизации и развитии востребованных точек. Такие меры оптимизации были запланированы еще с 2019 года. Компания также делает ставку на развитие онлайн-каналов торговли, доля которых в обороте уже превышает 5%. В целом меры по повышению эффективности, пересмотр ассортимента, внедрение программы лояльности принесли результаты уже в этом году. «АШАН Ритейл Россия» видит рост товарооборота и других показателей, которые сейчас – лучшие с 2014 года, и нацелена на дальнейшее развитие бизнеса в России», – сообщила Евгения Козенко.

28 декабря стало известно, что AliExpress уже занялся доставкой продуктов из «Ашана». Доставка осуществляется из более чем 90 гипермаркетов в тридцати городах, включая Москву и Санкт-Петербург. Ассортимент ритейлера появился в разделе «Есть!» в мобильном приложении AliExpress. Партнером по сборке и доставке товаров из «Ашана» выступает сервис «Сбермаркет».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ