Четырехколесные мотовездеходы должны передвигаться только по дорогам — пусть и самым разбитым — или специальным полигонам. Любой проезд квадроцикла по неподготовленному грунту неизбежно наносит ущерб природе. Так считает директор Лапландского биосферного заповедника Сергей Шестаков. Его мнение было опубликовано 14 июня в Российской газете, учредителем которой является Правительство РФ.
Двумя месяцами ранее в этом же СМИ появилась статья о вреде квадроциклов с похожим контекстом.
«Квадроциклы стали бедой пригородных территорий. Когда-то дорогая техника только для богатых, теперь, благодаря китайским производителям, превратилась в общедоступную. И вот леса, поля и веси оглашаются рыком квадроциклов, которые беспокоят дачников не только громкими звуками, но и тем, что попросту уничтожают доступные пешеходные маршруты. Они заново перекраивают природные ландшафты под бездорожье там, где люди привыкли гулять», — рассказывал автор статьи.
В СМИ также приводится зарубежный опыт.
РГ приводит опыт Канады, где, согласно закону о внедорожниках (квадроциклы, трейловые велосипеды, снегоходы и т.п.), перемещаться на вездеходах можно только по специальным трассам со скоростью не более 50 км в час и только при наличии разрешения. По дорогам же общего пользования движение запрещено. Пересекать шоссе и трассы можно только в местах, где установлен соответствующий дорожный знак.
В Израиле с недавних пор квадроциклам разрешили передвижение по улицам на территории сельхозпоселений — кибуцев и мошавов. А вот за езду на вездеходах по сельхозполям и природным объектам будет грозить штраф.
В Финляндии ездить на снегоходе разрешено только по размеченным трассам, которые можно найти на специальном сайте. А вот при случайном заезде на частную территорию без разрешения собственник имеет полное право вызвать полицию, и нарушителю будет грозить штраф.
Квадроциклам и снегоходам запретят ездить по полям и лесам вне специальных зон?
Пока такого закона нет, однако судя по набирающей обороты информационной кампании в правительственных СМИ, законопроект возможно уже готовится и его принятие весьма вероятно. Особенно с учетом опыта других стран.
Об ужесточении регистрации внедорожной техники мы писали ранее.