Министр образования Московской области Ирина Каклюгина попыталась развеять сомнения родителей школьников касаемо внедрения в России Цифровой образовательной среды (ЦОС).
По словам Каклюгиной, ЦОС не заменит обучение в школе.
«Ничто не заменит очное общения детей и педагогов. Кроме того, в Подмосковье ежегодно открывают более 30 новых школ, чтобы дети учились очно в комфортных и современных условиях», — рассказала подмосковный министр образования.
Главным принципом ЦОС, по заявлению Ирины Каклюгиной, является расширение способов получения знаний (новый интерактивный контент, оборудование, высокоскоростной интернет), а не замена личного общения ученика с учителем.
Что такое ЦОС по факту
9 декабря премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды. В документе четко прописано определение ЦОС, и оно противоречит словам Ирины Каклюгиной. В постановлении говорится, что ЦОС предназначена для образования школьников всех классов посредством дистанционных технологий.
«Цифровая образовательная среда — совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их проживания», — говорится в документе.
После окончания эксперимента ЦОС планируется внедрить на постоянной основе во всех регионах РФ.
«Целями эксперимента являются обеспечение в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» модернизации и развития системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов Российской Федерации и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории Российской Федерации, в том числе в рамках модернизации и развития системы образования Российской Федерации в целом», — указано в постановлении.
К обоснованию тенденции перевода школьников в онлайн (необязательно всех и везде), можно отнести сокращение образовательного бюджета на 2021 год. Расходы на образование снизятся в следующем году по сравнению с 2020-м. Это, кстати, касается и расходов на здравоохранение.
Ещё: Перевод школьников на постоянное дистанционное обучение: заявление министра Кравцова.