Станцию «Кунцевская» на ветке МЦД-1 соединят с московским метро и большой кольцевой линией (БКЛ) тёплым переходом. Рабочее название новой станции — «Можайская».
«для перехода со станции МЦД-1 «Кунцево» на новую станцию БКЛ «Можайская» будет построен подземный пешеходный переход, а значит, пассажирам МЦД не придётся выходить на улицу для пересадки на метро», — рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Кунцевская» и рассказал о сроках сдачи объекта.
«Сама станция чрезвычайно важная, потому что она находится в месте пересечения целого ряда магистралей», — сказал мэр.
По его словам, проект должен быть реализован как можно быстрее, потому что на базе «Кунцевской» формируется один из крупнейших пересадочных узлов запада Москвы — здесь будут пересекаться три линии традиционного метро и МЦД-1.
«Смотрите — 2021 год, то есть осталось два года. У нас проекта транспортного узла окончательного нет, переходов нет, поэтому вы обратите внимание на техническое задание, ускорьте проектирование, сделайте так, чтобы были комфортные пересадки, чтобы не получилось так, что вы станцию введёте, а со всем остальным будете ещё два года ковыряться, так не должно быть», — сказал Собянин генеральному директору Мосинжпроекта Марсу Газизуллину.
Согласно материалам мэрии, строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» было начато в 2018 году. На нём будет четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская». Строительство ведётся в два этапа: участок «Хорошевская — Карамышевская» планируется завершить в 2020 году, и участок «Карамышевская — Кунцевская» — в 2021 году.
«Кунцевская» (Можайская) станет пересадочной на одноимённые станции Филёвской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1. Два её вестибюля — наземный и подземный — будут выходить на Рублёвское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
В отделке станции будут использованы натуральные природные материалы. Полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны — керамогранитом.
В настоящее строительная готовность станции составляет 17%. Подрядчик — АО «Мосинжпроект» («УРСТ»).
Ещё: Славянский бульвар на МЦД-1: названы конкретные сроки открытия станции.