Забастовка Яндекс.Такси: чем закончился “Бойкот 2019” и что дальше?

2,3 и 4 декабря таксисты Москвы, Подмосковья и других городов России бойкотировали работу агрегаторов - преимущественно Яндекс.Такси. Водители массово не выходили на работу в оговоренное время и делали фейковые заказы, наказывая тех таксистов, которые отказались поддержать акцию или не знали о ней. Сегодня 5 декабря в чатах протестующих (основной - "Бойкот 2019") шло бурное обсуждение итогов прошедшего мероприятия.

В утренние и вечерние часы пик (7:00-9:00 и 18:00-21:00) с 2 по 4 декабря включительно, протестующие не выходили “на линию”, переставая принимать заказы у агрегатора Яндекс.Такси и других.

Отдельные активисты делали фейковые заказы с одноразовых телефонных номеров, наказывая тем самым тех водителей, которые не участвовали в бойкоте.

По словам протестующих, в указанные часы стоимость поездки повышалась, а время подачи автомобиля возрастало в несколько раз.

Бойкот Яндекс.Такси

Группа активистов приехала к офису Яндекса и на входе высыпала из ведра монеты, намекая на жадность агрегатора.

Бойкот Яндекс.Такси

Один из водителей в центре Москвы попытался устроить одиночный пикет, объявив голодовку. Его забрали в полицию через несколько минут, а машину отвезли на штрафстоянку. Сегодня появилась информация, что водителя арестовали на 5 суток.

Бойкот Яндекс.Такси

Акции Яндекса начали падать за день до начала протеста. По прошествии 4 дней, медвежий тренд продолжается.

Бойкот Яндекс.Такси

Что дальше

Сейчас, в телеграм-каналах, протестующие обсуждают совершённые ошибки и пытаются наметить план дальнейших действий.

На текущий момент принято решение продолжить бойкот, но делать его регулярно и один раз в неделю, этот день таксисты шутливо называют “выходным”. По итогам проведённого опроса, участники групповых чатов выбрали в качестве “выходного” понедельник.

Бойкот Яндекс.Такси

В этот день таксисты будут также массово бойкотировать работу агрегатора и пытаться делать фейковые вызовы, чтобы приучить всех водителей “отдыхать” в этот день.

Также звучат предложения “задушить” Яндекс.Такси в одном любом маленьком городе и методично продолжить этот процесс в других городах. Сторонники такого подхода считают, что распыляться на все города, не имея поддержки абсолютного большинства, не эффективно и лучше сконцентрировать внимание на посильной небольшой цели. Тактику бойкотирования предлагается оставить без изменений – невыход на работу и фейковые заказы.

Ещё: Путин сменил главу ГИБДД Москвы.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ