Забастовка курьеров Delivery Club в Москве

На Ленинградском проспекте у офиса компании Mail.ru Group, владеющей совместно со Сбербанком сервисом по доставке еды Delivery Club, проходит забастовка курьеров.

Несколько работников сервиса с фирменными сумками и в зеленых поло протестуют против невыплаты зарплаты с мая. Также они требуют отменить систему штрафов и пересмотреть трудовые договоры и восстановить курьеров, уволенных во время пандемии.

Возле места проведения забастовки дежурят четыре полицейских машины. Один из полицейских в громкоговоритель требует не мешать проходу граждан.

(фото Коммерсантъ)

В зале для пресс-конференций выступил первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Владимир Габриелян. Он напомнил, что Delivery Club не готовит еду и не доставляет ее, а лишь посредником между логистическими компаниями и ресторанами.

По его словам, во всем виновата недобросовестная логистическая компания, не выплатившая зарплату курьерам за два месяца. Габриелян заявил, что Mail.Ru будет с ней судиться, так как вовремя выплачивали оператору деньги.

Конфликт курьеров с сервисом Delivery Club продолжается больше месяца. В начале июня курьеры уже организовывали забастовку: агрегатор увеличил зону доставки, из-за чего пешим курьерам стали выдавать заказы на расстоянии 6 километров, а автокурьерам – 10 километров. За отказ выполнять заказ курьеров штрафовали.

В начале июля группа курьеров сервиса объявила бессрочную забастовку. Представители инициативной группы сообщили, что 290 курьеров сервиса с мая не получают зарплату. Протестующие также потребовали пересмотра трудовых договоров, потому что компания отказывается предоставлять отпуска, оплачивать больничные и сверхурочные работы. Один из сотрудников компании даже пригрозил курьерам расторжением договоров «без каких-либо обязательств» за общение с журналистами и «участие в забастовках».

Подписывайтесь на BUSINESS