Яндекс.Такси станет Gojek: по слухам, суперапп готовят к IPO Яндекс.Такси

Сегодня информация об этом появилась на страницах известного российского интернет-издания о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях.

Интернет-издание vc.ru сообщило сегодня, что в их распоряжении имеется информация о готовящейся трансформации приложения Яндекс.Такси в “суперприложение” по аналогу индонезийского Gojek, в котором пользователи могут заказывать такси и еду, покупать билеты и совершать покупки – всего порядка 20 услуг.

Аргументация “За”

О том, что «Яндекс» выпустит своё «суперприложение» к IPO «Яндекс.Такси», рассказали два источника Telegram-канала «Нецифровая экономика». Компания интегрирует в приложение для заказа такси другие свои сервисы, утверждает канал. «Суперприложение» будет похоже на индонезийский сервис Gojek. В «Яндексе» заявили vc.ru, что не комментируют слухи.

В октябре 2019 года источник РБК говорил, что «Яндекс» работает над «суперприложением» на базе одного из транспортных приложений. По данным издания, планы по созданию подобного сервиса есть и у «Сбербанка».

Mail.ru Group развивает «суперприложение» на базе «ВКонтакте», а в декабре 2019 года «суперприложение» с записью в салоны красоты, заказом уборки и другими услугами от партнёров запустил «Тинькофф».

В начале 2019 года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский говорил, что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019 или 2020 году. В апреле в компании появился пост финансового директора — его занял Евгений Сендеров, который участвовал в IPO «Ленты» и Luxoft. В сентябре инвестбанки оценили «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным IPO, писал Forbes.

Что такое Gojek

Прежде всего Gojek это суперапп (суперприложение) позволяющий заказывать такси, курьеров, еду, лекарства, поставщика услуг по массажу, по уборке дома. Приложение может помочь решить проблему с вашим автомобилем или мотоциклом (кузовной и слесарный ремонт). Тут можно оплачивать товары и услуги, смотреть стриминговое видео – всего порядка 20 услуг. У приложения более 125 миллионов пользователей.

Суперапп (SuperApp) – новый тип приложений с расширенным набором функций. Теперь он включает в себя возможности онлайн-банкинга, лайфстайл-сервисов, маркетплейса, интегрированного голосового помощника, получения персонализированных услуг. Всё то, что раньше было разведено по разным приложениям, теперь сконцентрировано в одном.

Протест таксистов делает Gojek и Яндекс.Такси ближе

В комментариях к приложению Gojek в Google Play нередко встречаются истории, описывающие пользовательский опыт, характеризующий протестные настроения в среде таксистов, работающих с сервисом. Аналогичные недовольства такситов выливаются на головы пользователей и нашего Яндекс.Такси (см. наш материал: Бойкот Яндекс.Такси: теперь заказывая машину, будьте готовы к такому…).

“Отличное приложение! Очень выручает. Попадаются водители, которые пытаются выторговать большую сумму через чат, таких на фиг и запускаешь новый поиск”, – пишет один из пользователей приложения Gojek в Google Play.

В LiveJournal, один из российских туристов, так комментирует свой опыт использования Gojek на Бали в 2019 году:

“Один раз водитель пытался через чат объяснить, что я должен заплатить в два раза больше ему, иначе он не поедет. Пришлось отменять заказ и запускать его снова в ожидании другого водителя. Второй раз водитель заплутал на конечной точке, из-за погрешности карты, и не смог точно найти адрес, да и не особо проявил желание найти адрес (это к вопросу о менталитете балийцев). Один водитель принял заказ, но через пять минут написал, что у него сломался байк и он не может приехать, не знаю насколько это оказалось правдой. Тем не менее, несмотря на все эти мелкие недостатки, Gojek очень удобный сервис, и наверное лучшее решение по вызову такси”.

Резюмируя свой пользовательский опыт, турист подмечает, что на Бали есть районы где очень много запрещающих табличек No Grab, No Gojek (Убуд, Букит и др.).

“Это местные таксисты защищают свой “рынок” дабы на своих условиях возить туристов”, – заключает автор.

Напомним, что некоторые водители, работающие с Яндекс.Такси, с недавних пор тоже начали просить доплату к стоимости поездки, указанной в приложении. Кто-то делает это прямо в чате, а кто-то приезжая на отправную точку. По всей видимости, стоит ожидать и появление в аэропортах запрещающих табличек No Yandex.Taxi.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ