Яндекс.Такси начал блокировать водителей из-за пассажиров: таксисты не верят

Среди водителей, работающих с “Яндекс.Такси” растёт недовольство блокировкой аккаунтов якобы из-за подозрения на COVID-19. При этом дозвониться в службу поддержки невозможно.

На форуме таксистов один из участников поделился историей блокировки своего рабочего аккаунта.

«Кратко о себе: работаю в Москве на своей машине по эконому напрямую с Яшей (Яндекс.Такси — прим.ред.). Доходы, как мы все видим, падают. В понедельник звонок с номера +79666660435, типа со службы поддержки Яндекс такси, поступила информация, что вы недавно отвозили пассажира инфицированного коронавирусом и т.д., типа, мы вам сейчас всю информацию скинем в таксометр. Открываю таксометр, там блок на 2 недели».

Таксист попытался разобраться, обратившись в службу поддержки агрегатора, но обратной связи получить не удалось.

«На следующий день поехал на огородный проезд, центр не работает, информации никакой не получил, голосовая поддержка отключена, техподдержка через таксометр молчит», — рассказывает водитель.

Как позже выяснил пострадавший таксист, с аналогичной ситуацией столкнулись и другие водители, работающие с Яндекс.Такси.

«В одном из парков есть знакомые, начал у них узнавать, есть ли заблокированные водители по такой же причине, оказывается есть, только сроки блокировки разные у всех, но немаловажный факт, что все они тоже ИП», — сообщает пострадавший.

В качестве реальной причины блокировки таксисты предположили, что Яндекс блокирует аккаунты водителей, запросивших субсидию у государства.

«Ещё такой факт, что все эти водители ИП запросили субсидию от государства на 12130 рэ. Я запрос через личный кабинет ИП отправил и через час получил блокировку. Выводы напрашиваются сами собой, яша же отправляет в налоговую всю информацию по моим доходам и наверное видит, что мы все запрос отправили на субсидию, типа отправили запрос на субсидию, значит посидите дома отдохните 5-14 дней, и вот вам причина блокировки. Возможно это всё просто мои домыслы», — написал на форуме пострадавший водитель.

Так или иначе, Яндекс.Такси начал блокировать водителей по подозрению в поездке с инфицированным пассажиром. Остаётся загадкой, почему инфицированный пассажир получает право вызова такси, если Яндекс заранее видит, что он инфицированный. А если диагноз пассажиру был поставлен уже после поездки на такси, то водитель должен получать компенсации от агрегатора на свой счёт без всяких справок и других действий со своей стороны.

Ещё: Власти готовят новые автомобильные штрафы: мнение эксперта.

Подписывайтесь на BUSINESS