Так, при запросе «Эксперты по коммерческой недвижимости для инвестиций» в новом разделе Яндекса, который называется «Поиск с нейро» (доступен в меню под строкой поиска), под списком показанных экспертов, было обнаружено рекламное объявление Альпари.
Alpari — инвестиционная компания, зарегистрированная в Москве. Она осуществляет брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами.
Как видно, из описания деятельности Alpari, её предложение, показанное нейронкой Яндекса, не совсем соответствует контексту введенного запроса.
«Очевидно, что здесь произошло срабатывание на слово «инвестиций», содержащееся в поисковом запросе. Учитывая достаточно умные алгоритмы Яндекса, способные определять, что запрос «Эксперты по коммерческой недвижимости для инвестиций» относится больше к недвижимости, нежели к ценным бумагам, мы делаем вывод, что произошло не совсем корректное срабатывание алгоритмов. Это допустимо, т. к. система, только тестируется. Ежедневно подобным образом мы проверяем десятки запросов, и в 95% случаев реклама подбирается корректно», — рассказывает руководитель первого российского исследовательского проекта «Продвижение в нейросетях» Мельников Максим.
Повторив этот же запрос в новом окне браузера в том же разделе «Поиск с нейро», никакой рекламы не отобразилось. При этом список предложенных нейронкой экспертов тоже отличался. Возможно, в первом варианте сработала геопривязка, в то время как во втором она отсутствовала.
«Яндекс» запустил сервис на основе ИИ «Нейро» в апреле 2024 года, а в октябре добавил эти «умные» ответы в поиск. Тогда в пресс-службе компании рассказали, что тесты рекламы в «умных ответах» проводят на «небольшом проценте аудитории, чтобы оценить их эффективность и проверить гипотезы». Свое решение в компании обосновали стремлением «сохранить их (ответы нейросети в окне «Поиск с нейро» — прим. ред.) бесплатными для пользователей». Также сообщалось, что если рекламу в сервисе запустят и «Яндекс» начнёт предлагать там рекламные места, компания сообщит об этом дополнительно.
На данный момент об официальном запуске рекламы в разделе «Поиск с нейро» не сообщалось.
Профессиональный рынок веб-мастеров, владельцев сайтов и контентмейкеров отреагировал на готовящееся нововведение в целом негативно. Основное недовольство участников емко отражено в одном из комментариев, оставленном под новостью, о введении показа рекламы в нейропоиске Яндекса на сайте VC.ru:
«Мало того, что натырили интеллектуальной собственности, так еще и платно планируют ее показывать, задвигая сайты-доноры за топ 100».
SEO-специалисты подмечают, что информацию для своих «умных» ответов, Яндекс преимущественно берет с информационных сайтов: СМИ, тематические справочники и инструкции.