Крупнейший российский интернет-ретейлер Wildberries начал взимать комиссию за возврат товаров. Новая модель применяется только в отношении клиентов с долей возврата товаров выше 90%. Ожидается, что платный возврат затронет не более 5% клиентов маркетплейса.
В компании уточнили, что клиенты, в отношении которых будет применяться новая система, будут оплачивать обратную доставку возвращённых товаров в размере ₽100 за каждую вещь.
Таким образом в Wildberries обеспечивают защиту предпринимателей, работающих с маркетплейсом. Эксперты указывают на существование проблемы с созданием фейковых аккаунтов и совершением крупных заказов с последующим отказом от выкупа. Как правило, такими схемами занимаются владельцы конкурирующего бизнеса, представленного на площадке.
«Это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров», — прокомментировали в Wildberries.
Кроме того, новая мера позволит ограничить в пунктах выдачи поток клиентов, которые заказывают до двадцати товаров для того, чтобы сделать примерку и фотографии, а затем оформить возврат.