Вход по QR-коду в общественный транспорт: опять неожиданные решения властей

Пока Госдума готовится рассматривать 16 декабря законопроект о QR-кодах на транспорте, Владимир Путин рекомендовал главам регионов лично контролировать своевременное введение ограничений. После чего на уровне региональных правительств началось активное обсуждение с последующим принятием решений.

22 ноября Татарстан первым ввел QR-коды для проезда в городском общественном транспорте. Нововведение вызвало бурную реакцию жителей.

23 ноября стало известно о введении ограничений на передвижения в Волгоградской области (QR-коды проверяют на междугородних автобусах) и на Дальнем Востоке (запрещены внутренние перелеты без QR-кода).

С 1 декабря система QR-кодов начнет действовать на внутренних авиалиниях в Хабаровском крае. Тут статус пассажира о его вакцинации от COVID-19 будет проверяться не на входе в аэропорт, а перед посадкой в самолет. Об этом 30 ноября сообщил заместитель председателя правительства региона Евгений Никонов.

Пока не ввели QR-коды на транспорте, но законопроект поддержали.

Напомним, в Госдуму РФ внесено два законопроекта о введении обязательных QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта — авиационном и железнодорожном. Как предполагается, нормы закона будут действовать до 1 июня 2022 года. Однако решение об использовании QR-кодов и перечне мест, где они будут проверяться, станут принимать региональные власти.

  25 ноября Северная Осетия стала первым в России регионом, проголосовавшим против принятия законопроекта. Однако, её примеру последовали не все.

  30 ноября депутаты Ленобласти поддержали федеральный закон о введении QR-кодов. Законодательное собрание рассмотрит его на очередном заседании, которое пройдет 7 декабря. Затем решение депутатов будет направлено в Госдуму РФ для обсуждения в первом чтении и дальнейшего внесения поправок.

  В этот же день федеральный законопроект поддержали воронежские депутаты и депутаты Курганской областной думы.

  На федеральном уровне 30 ноября законопроект рассматривал Комитет Совфеда по образованию и науке. После чего было вынесено решение поддержать концепцию законопроекта.

Что говорится в законопроекте о QR-кодах в транспорте

Строго говоря, в документе речь идет исключительно о проверке QR-кодов при продаже билетов на междугородние авиа и ж/д перевозки. Причем под междугородными понимаются исключительно поездки на поездах дальнего следования (не электрички) и авиаперелеты между городами России. Международное железнодорожное сообщение пока остановлено, а для международных авиаперелетов действуют свои ограничения, введенные соответствующими странами.

На федеральном уровне закон о QR-кодах примут в 2022 году

Новые законопроекты о QR-кодах в общественных местах и на транспорте могут быть не приняты до конца 2021 года. Первое чтение пройдет 16 декабря, в том время как последнее заседание думы запланировано на 22 декабря.

Предполагается, что полное принятие новых законопроектов состоится уже в 2022 году.

«Пройдет первое чтение, после этого назначат рассылку инициативы другим субъектам законодательной инициативы для сбора поправок, она займет месяц, и уже после этого пройдет второе чтение – в январе», — сообщают «Ведомости» со ссылкой на свой источник в Госдуме.

QR-коды в электричках и метро Москвы

Власти Москвы пока не заявляют о планах вводить подобные меры в общественном транспорте. Однако, на примере второй российской столицы можно сделать предположение, что тут все будет зависеть от «успеха» Татарстана.

«Посмотрим, как получится реализовать идею введения QR-кодов в общественном транспорте в Татарстане. Все будет зависеть от эпидемиологической обстановки и желания наших горожан вакцинироваться», — сказал председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

Действующие сейчас в России санитарно-эпидемиологические правила продлили до 2024 года. Пресс-секретарь Президента РФ назвал это «чисто техническим решением». Решения о введении QR-кодов на транспорте, вполне может войти в список этих правил и применяться до 2024 года.

Подписывайтесь

Нужна реклама?

Расскажите о себе миллионной аудитории BUSINESS