В Сколково работает «умный» магазин

В магазине представлены разработки резидентов "Сколково", которые интересны рядовому потребителю

В «Сколково» работает мини-маркет, оснащенный новейшими разработками «умного» магазина.

В мини-маркете внедрена разработка компании Intelligence Retail: камера фиксирует передвижение каждого товара и уведомляет систему-нейросеть о его покупке. Она также сигнализирует о любых нарушениях плана выкладки. Ритейлер в режиме реального времени знает, какие товары есть на полке.

Также магазин оборудован «умными» полками, способными по весу определить количество размещенных на них товаров, определить потенциальных покупателей, ориентируясь на пол и возраст, и продемонстрировать им кастомизированный промо-ролик о товаре.

Дополнительно полки оборудованы системой арома-маркетинга, который позволяет увеличить продажи товаров до 50%.

 

«Идея магазина родилась от потребностей рынка, – объясняет она. – Мы сотрудничаем со многими крупными ритейлерами и производителями: X5 Retail Group, «Декатлон», Danone, OZON, Unilever, Mars, P&G. Но, чтобы наши партнеры могли увидеть эффективность технологий сколковских участников на практике, нам нужна была своя торговая площадка, и теперь она появилась. Еще одна задача, которую решает магазин, – возможность для резидентов всех кластеров «Сколково» представить свою продукцию, ориентированную на рядового потребителя. Большая часть сколковских разработок слишком специфична, чтобы продаваться в обычном магазине, но здесь мы подобрали товары, которые могут быть интересны широкому кругу покупателей», — рассказала Директор Центра инновационных технологий для ритейла ИТ-кластера «Сколково» Ольга Стрелова.

 

"умный" магазин в Сколково
На «умной» полке представлены товары, разработанные в технопарке «Сколково»

В мини-маркете представлено два десятка наименований сколковских товаров, которые варьируются от браслета, предназначенного для пожилых людей (на QR-код записывается личная информация человека; если потеряется, плохо станет – можно узнать, где он живет, связаться с родными) до раскрасок с оживающими при наведении на них смартфона картинок; от VR-очков с развлекательным и обучающим контентом до медицинских тестов, инновационных шампуней, ополаскивателей для полости рта, спрея для восстановления волос, крема для регенерации кожи.

Ситуация может измениться. Будем следить за развитием событий. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, Viber, Instagram или email рассылку.

Подписывайтесь

Новости сегодня

Хотите писать для BUSINESS?

Нам нужны талантливые авторы.

Выбор читателей