В Сколково работает «умный» магазин

В магазине представлены разработки резидентов "Сколково", которые интересны рядовому потребителю

В «Сколково» работает мини-маркет, оснащенный новейшими разработками «умного» магазина.

В мини-маркете внедрена разработка компании Intelligence Retail: камера фиксирует передвижение каждого товара и уведомляет систему-нейросеть о его покупке. Она также сигнализирует о любых нарушениях плана выкладки. Ритейлер в режиме реального времени знает, какие товары есть на полке.

Также магазин оборудован «умными» полками, способными по весу определить количество размещенных на них товаров, определить потенциальных покупателей, ориентируясь на пол и возраст, и продемонстрировать им кастомизированный промо-ролик о товаре.

Дополнительно полки оборудованы системой арома-маркетинга, который позволяет увеличить продажи товаров до 50%.

 

«Идея магазина родилась от потребностей рынка, – объясняет она. – Мы сотрудничаем со многими крупными ритейлерами и производителями: X5 Retail Group, «Декатлон», Danone, OZON, Unilever, Mars, P&G. Но, чтобы наши партнеры могли увидеть эффективность технологий сколковских участников на практике, нам нужна была своя торговая площадка, и теперь она появилась. Еще одна задача, которую решает магазин, – возможность для резидентов всех кластеров «Сколково» представить свою продукцию, ориентированную на рядового потребителя. Большая часть сколковских разработок слишком специфична, чтобы продаваться в обычном магазине, но здесь мы подобрали товары, которые могут быть интересны широкому кругу покупателей», — рассказала Директор Центра инновационных технологий для ритейла ИТ-кластера «Сколково» Ольга Стрелова.

 

"умный" магазин в Сколково
На «умной» полке представлены товары, разработанные в технопарке «Сколково»

В мини-маркете представлено два десятка наименований сколковских товаров, которые варьируются от браслета, предназначенного для пожилых людей (на QR-код записывается личная информация человека; если потеряется, плохо станет – можно узнать, где он живет, связаться с родными) до раскрасок с оживающими при наведении на них смартфона картинок; от VR-очков с развлекательным и обучающим контентом до медицинских тестов, инновационных шампуней, ополаскивателей для полости рта, спрея для восстановления волос, крема для регенерации кожи.

Подписывайтесь на BUSINESS