Техосмотр в 2022 не отменили: отмена техосмотра отменяется для всех типов автомобилей судя по разъяснениям МВД

11 февраля МВД России опубликовало официальные разъяснения принятого в конце 2021 года закона об «отмене техосмотра». Оказалось, что ТО не только не отменили, но и ужесточили наказание за его отсутствие практически для всех.

В ст.7 и 8 принятого закона об отмене обязательного техосмотра говорится, что получение диагностической карты ТО остается обязательным только для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет в случае их постановки на учет, смены владельца или изменения конструкции. На такси, автобусы, служебные авто и грузовики эти послабления не распространяются.

Однако, 11 февраля МВД РФ выпустило свои разъяснения, касаемо всех типов транспортных средств, где говорится, что техосмотр нужен:

«Техосмотр ТРЕБУЕТСЯ легковым и грузовым авто весом до 3,5 т., мототранспорту, прицепам и полуприцепам, возраст которых составляет более четырех лет с года изготовления. Проходить его нужно один раз в два года (24 мес.) до того как транспортному средству не исполнится 10 лет. Указанные ТС старше 10 лет проходят техосмотр один раз в год (12 мес.). При этом техосмотр не нужен для прицепов к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 т., независимо от года их изготовления».

При этом по словам самих же представителей МВД, если транспортное средство используется в личных целях, то техосмотр не требуется.

«технический осмотр НЕ требуется легковым автомобилям и мототранспортным средствам, принадлежащим на праве собственности физическим лицам и используемым ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях», — говорится в том же сообщении на сайте ведомства.

Разумеется, до тех пор, пока такое транспортное средство не будет решено продать, поставить на учет или внести изменения в конструкцию и ему при этом будет больше 4 лет.

Таким образом, точно ясно только одно, что техосмотр не нужен гражданским легковым авто и мототранспортным средствам, возрастом до 4 лет. Однако, так было и раньше.

В остальном, со слов самих же представителей МВД, можно сделать вывод, что если машина, например, принадлежит предпринимателю или взята в лизинг, то это будет воспринято, как использование авто в служебных или иных коммерческих целях. И неважно, что авто ИП взял себе для личных целей, а в лизинг, только потому, что это самая доступная форма кредита для бизнеса. Также ясно, что ведомство хочет оставить за собой право решать, как используется автомобиль, если его владелец (физическое лицо) едет в нем не один, а с пассажирами или с грузом.

«технический осмотр НЕ требуется легковым автомобилям и мототранспортным средствам, принадлежащим на праве собственности физическим лицам и используемым ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с […] осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях», — говорится в сообщении МВД.

Все бы ничего, но с 1 марта вступают в силу новые штрафы за езду без техосмотра, выставляться которые будут с помощью дорожных камер каждый день (не более одного раза в сутки).

Вячеслав Володин про отмену техосмотра

Так, до 1 марта штраф за езду без техосмотра составляет 500-800 руб. С 1 марта 2022 г. этот же штраф вырастет до 2000 руб.

При этом до 1 марта не штрафуются за езду без ТО «водители легковых автомобилей (за исключением такси), грузовых автомобилей (за исключением ТС для перевозки опасных грузов или для перевозки более 8-ми человек), а также мототранспортные средства».

А уже с 1 марта штрафовать будут по более размытым критериям.

«С 1 марта 2022 г. штрафы не распространяются на водителей легковых автомобилей и мототранспорта, принадлежащих на праве собственности физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях», — говорится в официальном инстаграм-аккаунте МВД РФ.

Кто и как будет решать, как используется автомобиль, когда его владелец (физлицо), например, едет на нем в кафе с коллегой в рабочее время, в МВД не объясняют. Равно как и не приводят примеров, по которым можно понять, что такое «использование физлицом своего авто в служебных целях» или наказуемая «перевозка пассажиров» не в формате легкового такси.

Очевидно, что данный пробел должен быть устранен законодателем в ближайшее время или у МВД появятся весьма обширные права штрафовать граждан, когда они едут на своих авто с пассажирами (семья, друзья, коллеги) или грузом, либо в одиночку передвигаются в рабочее время.

Все правила прохождения ТО для юридических лиц и авто используемых в коммерческих целях, см. в официальном разъяснении МВД.

Подписывайтесь:

В тему:

Отмена пенсионной реформы и снижение пенсионного возраста: новые подробности в мае

Пока во Франции и других странах продолжают повышать возраст выхода на пенсию, Российские власти, понемногу вводят различные поводы и основания для досрочного выхода на...