Техосмотр 2021: с 1 октября диагностическая карта для полиса ОСАГО опять нужна

С начала октября, по сообщениям ряда СМИ, водители осаждают пункты государственного техосмотра и выстраиваются в бесконечные очереди. При этом многих из них тревожит предъявление регрессных требований от страховых компаний при попадании в ДТП без пройденного ТО.

Правила прохождения техосмотра изменились с 1 октября, однако эти новшества пока не затрагивают владельцев легковых машин и мотоциклов. Получать диагностическую карту обязаны владельцы автобусов, грузовых автомобилей и такси.

1 октября закончилась отсрочка действия диагностических карт, установленная правительством. Таким образом у автовладельцев возникает обязанность пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

С 1 октября ТО должны пройти те, у кого срок действия карт истекал в феврале, марте и апреле. Если он истекал в мае, то карта действует до ноября. А тем, у кого диагностическая карта закончилась в сентябре, можно не беспокоиться до марта.

По-прежнему сохраняется обязанность предоставить легковую машину на техосмотр, если ей исполнилось четыре года. Также обязанность проходить ТО в установленные сроки остается у владельцев грузового транспорта, автобусов и такси. Для них за отсутствие диагностической карты предусмотрена ответственность.

Владельцам частных легковых авто и мотоциклов

Для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Более того, с 22 августа не предусмотрен и контроль за ее наличием. С этой даты страховщики начали продавать полисы ОСАГО без ее проверки.

«У таких автовладельцев обязанность пройти техосмотр есть, но если они этого не сделают, то ничего им за это не будет до 1 марта 2022 года. Тогда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Если раньше не вступит в силу закон, который сделает ТО для таких автовладельцев добровольным», — рассказывает автомобильный эксперт РГ.

Сейчас в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, который предлагает сделать техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов — физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у автовладельцев остается.

Примут ли закон, освобождающий от техосмотра полностью

Вместо полной отмены техосмотра для гражданских авто и мотоциклов, МВД работает над вариантами упрощенной процедуры техосмотра. 9 октября об этом сообщили в ТАСС.

Требования к автомобилю, которые устанавливает техосмотр, будут скорректированы, заявили в МВД. Однако детали пока неизвестны.

В планах ведомства отказ от проверки уровня загрязняющих веществ в выхлопе, незначительных повреждений лобового стекла, обдува ветрового стекла, замков, отопления и возможности регулировать сидения.

Предположительно, в новом плане контроля за автомобилями станет на 23 пункта меньше.

Ранее сообщалось, что прибывшие в октябре на техосмотр машины не проходят процедуру с первого раза.

Регресс за аварию из-за автомобиля, не прошедшего ТО

Различные эксперты рассказывают автовладельцам, что в случае аварии, страховщик выставит им регресс на полную сумму ущерба, компенсированного пострадавшей стороне, если у них нет диагностической карты.

Однако, в законе об ОСАГО указано, что регресс выставляется если нет диагностической карты на грузовик или автобус. Что же касается легковых автомобилей, то регресс тоже возможен, но только в случае если не было диагностической карты и авария произошла именно по причине неисправности автомобиля.

По оценкам Российского союза автостраховщиков таких аварий в стране около 0,1% от всех ДТП.

По материалам :Российская газета

Подписывайтесь на BUSINESS