Тема благотворительности все чаще поднимается в СМИ, становится популярной и теперь отнюдь не связана с людьми, которые занимаются ей в силу финансовой независимости.
Школа эстетического воспитания принимает участие в разных благотворительных мероприятиях. Недавно мы проводили благотворительную акцию совместно с фондом «Подари жизнь», занимающимся помощью детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжёлыми заболеваниями. Акция была задумана с целью сбора средств на лечение детей, она проходила в формате чаепития, на которое были приглашены дети с родителями. С помощью лотерейных билетов, который каждый мог приобрести за небольшую сумму, удалось собрать необходимые средства для помощи детям. Я выражаю большую благодарность родителям, которые приняли активное участие в этой акции, тем самым оказав поддержку тем, кто в ней нуждался.
Приняв решение заниматься благотворительностью, многие семейные люди сталкиваются с вопросом, — стоит ли посвящать в эту часть жизни своего ребенка, нужно ли, чтобы он в своем возрасте знал о боли и лишениях, которые испытывают его ровесники? В первый раз я столкнулась с этой дилеммой, когда участвовала в конкурсе «Миссис Москва». Совместно с Фондом поддержки материнства и детства мы посещали детский дом, и нам можно было взять с собой детей. Однако некоторые участницы отказались, побоявшись, что это травмирует их детей. Был праздник Масленицы, мы поехали с блинами и подарками. Я взяла с собой пятилетнего сына, и он так проникся отношением к этим детям, что до сих пор, по прошествии четырех лет, он вспоминает их.
Пять-шесть лет – это уже вполне сознательный возраст, чтобы понимать некоторые вещи, и я думаю, что ребенка в этом возрасте нужно посвящать в то, что многие люди живут иначе, в других условиях, они претерпевают лишения и задача родителя – дать понять ребенку, что он способен помогать людям в меру своих сил.
Нужно понимать, что дети в детских домах другие, энергетически другие. И ребенок из полной благополучной семьи может испытать некоторое потрясение, но отнюдь не из-за бытовых различий, а именно от ощущения, что он общается с ребенком из другого мира, несмотря на то, что тот не закрывается, а улыбается и рад его видеть. Подобный опыт может стать для ребенка очень важным моментом в его жизни, повлиять на его только зарождающуюся картину мира, сделать её более глубокой и сложной. Одной из важных задач, которые ставят перед собой преподаватели гуманитарных предметов в школе, является развитие доброты, эмпатии и сострадания, способности понять чувства другого человека. Однако школа не всегда способна решить эту сложную задачу по ряду причин.
На мой взгляд, именно занятие благотворительностью и привлечение в неё детей может помочь развить их способность к сопереживанию и поспособствовать развитию их личности.
Конечно, благотворительности научить нельзя, а отношение ребенка к окружающему миру и людям чаще всего зависит от родителей. В Школе эстетического воспитания мы не в последнюю очередь уделяем внимание формированию способности к сопереживанию, бережному отношению к миру и окружающим людям. Ведь благородным может быть только человек с добрым сердцем.
г. Одинцово, Можайское ш., д. 71В