Шок-цена для таксистов: с 20 декабря Яндекс.Такси изменил тарифы

Агрегатор объявил о снижении тарифов "Эконом" и "Комфорт" в Москве. Сообщение об этом, по словам источника BUSINESS (ОДИНЦОВО), было разослано партнёрам Яндекс.Такси на почту.

С 20 декабря, для московских таксистов, работающих с Яндекс.Такси, были понижены тарифы. По условиям договора-оферты перевозчик должен самостоятельно ознакомиться с новыми тарифными ставками.

“Входом в систему и вводом ключа-пароля из СМС, водитель акцептует принятие тарифов, даже если он при этом ничего не знал и не читал”, – рассказывает один из организаторов движения Бойкот 2019-2020 в Санкт-Петербурге.

Снимок экрана с сообщением от Яндекс.Такси о понижении тарифов
Снимок экрана предоставлен организатором движения Бойкот 2019-2020 в Питере.

Новые условия для тарифа “Эконом”:

  • До 45 руб. за подачу такси, в эту стоимость входит 2 км. пути.
  • Далее по городу – не более 7 руб./км. и 3 руб./мин.
  • Бесплатное ожидание – 3 мин. далее – 5 руб./мин.
  • Ожидание в пути – 5 руб./мин.

Новые условия для тарифа “Комфорт”:

  • Не более 99 руб. за подачу такси, в эту стоимость входят 2 км. и 7 мин. в пути.
  • Далее по городу – не более 8 руб./км. и 3 руб./мин.
  • Бесплатное ожидание – 3 мин. далее – 6 руб./мин.
  • Ожидание в пути – 5 руб./мин.

В чём проблема?

Для пассажира, поездка на такси становится дешевле поездки на маршрутке, но для таксиста возникает большой риск начать работать бесплатно.

“Сейчас подача авто стоит у Ящера (Яндекс.Такси – прим. ред.) 45 руб., у Ситимобил 59 руб. – 3 км. и 2 минуты. Утром, когда большинство людей едут от дома до метро. Они не проезжают 3 км. В итоге водитель едет 1,5-2 км. к клиенту и 3 км вместе с клиентом. Тратит полчаса времени за 45 руб. Минус комиссия Ящера, минус бензин. В итоге он (водитель – прим. ред.)  работает бесплатно”, – рассказывает собеседник BUSINESS (ОДИНЦОВО).

Фактически монополизировав рынок частного извоза, “Яндекс.Такси” начал устанавливать для водителей различные дополнительные требования, одновременно повышая свою комиссию. Это привело к массовому оттоку граждан России из сферы услуг легкового такси и замещению их водителями-мигрантами. По данным исследования общественного движения «Синие Ведёрки» от ноября 2019 года, в агрегаторе “Яндекс.Такси” их уже 72%. Если брать общую статистику по Москве, то доля “нероссиян” достигла 57,6% и продолжает устойчиво расти.

Рейтинг агрегаторов такси

Впрочем, как выяснилось, приезжие оказались законопослушнее местных водителей. В списке нарушителей, которые выходят на линию без специального разрешения, печальное лидерство у местного населения. Однако, в связи с текущим понижением тарифов, даже мигранты будут вынуждены сильно перерабатывать, что повлияет на качество оказываемых ими услуг и безопасность поездок.

В течение этого года, Яндекс.Такси планомерно понижал доход своих партнёров водителей, а те в свою очередь, устраивали и продолжают устраивать забастовки против агрегатора. Похожие противостояния с участием UBER в Западных странах уже привели к принуждению агрегатора выполнить требования протестующих. В России ситуация пока противоположная: акции Яндекса растут, агрегатор продолжает понижать доходы партнёров, создавая впечатление, что ему интересно поддерживать уличные акции протеста, даже несмотря на то, что эти протесты направлены против него самого.

Ещё: Забастовка Яндекс.Такси: агрегатор пошёл на уступки, открыв точку Б, но с оговорками.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ