У сервиса Booking.com начались проблемы

ФАС вынесла предупреждение российскому подразделению сервиса по бронированию отелей ООО "Booking.com B.V.". Ранее ведомство уже возбуждало дело о нарушении Закона о защите конкуренции в отношении этой компании.

Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждение российскому подразделению сервиса Booking.com. Это связано с ограничениями, которые  навязывают гостиницам по предложению “лучших цен”.

«Если отель заключал договор с Booking.com о публикации информации об оказании своих услуг на определенных условиях, то лишался возможности предлагать более выгодные условия на своем сайте или стойке информации», – говорится в сообщении ФАС.

В антимонопольной службе считают, что агрегатор навязывал гостиницам, отелям, хостелам и апартаментам о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж.

Дело в отношении компании было возбуждено на основании обращения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства “Опора России”.

«Для меня это значит, что я не могу своевременно и быстро реагировать на изменения каких-то условий, на событийность, на сезонность дня. То есть, в субботу и в воскресенье, утро, день, вечер, я не могу цену менять так, как мне необходимо для того, чтобы продать свой номер, до тех пор, пока я не изменю эту цену на Booking.com, не дам ее для всеобщего обозрения на этом сайте», – пояснил Игорь Лаврик, председатель комиссии «Опоры России».

Предупреждение компании надлежит исполнить в течение месяца – до 18 октября. В случае установления факта нарушения конкуренции сервису Booking.com грозит штраф в размере 1-15% от оборота.

Судя по отзывам пользователей системы, booking.com неоднократно не выполнял свои обязательства по гарантии бронирования. В редакцию BUSSINESS один из читателей прислал описание ситуации, когда booking.com не только не проконтролировал бронь отеля Love story в пригороде Анапы, но и отказался решать вопрос при критической ситуации с отказом в заселении. Историю пользователь booking.com опубликовал в соцсетях.  В итоге паре с детьми пришлось ютиться на гостевой парковке, казалось бы, забронированного отеля и искать хоть какой-то ночлег.

Помимо этого, подобная ситуация сложилась у корреспондента BUSSINESS до пандемии в республике Мадагаскар. А там вообще нет развитой инфраструктуры и пришлось ночевать в машине. Booking.com не решил вопрос, когда забронированный отель оказался без свободных номеров.

Также пользователи столкнулись с невозможностью забронировать жильё в Крыму. Редакция BUSSINESS также попробовала это сделать, но безуспешно.

Ни в Ялте, ни в Севастополе, ни в Алуште забронировать жильё невозможно.

Более того, в последних отзывах о системе бронирования booking.com всё больше и больше прослеживается нежелание компании вникать в проблемы клиентов.

 

Возмущение пользователей касается как текущей ситуации с бронированием, так и общих вопросов с начислением бонусных баллов, миль и повышенного статуса.

Монополия на низкие цены у сервиса длится не первый год. Если её заберут, то учитывая недовольство клиентов среди отельеров и гостей объектов размещения, то единственным надежным способом останется заказ номеров напрямую у собственников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ