Продвижение в нейросетях с помощью NSO-контента: что такое Neural Search Optimization (NSO)

В продолжение недавно поднятой на страницах BUSINESS темы о продвижении в нейросетях и нейропоиске, публикуем выдержку из свежей статьи Мельникова Максима Александровича — эксперта по продвижению в нейросетях.

В своём материале, Мельников М. А. вводит новые термины: NSO и NSO-контент.

NSO (англ.: Neural Search Optimization) — оптимизация нейронного поиска или оптимизация под нейронный поиск (нейропоиск). Процесс оптимизации цифрового контента для корректной интерпретации нейросетевыми поисковыми и аналитическими системами.

NSO-контент — это текст, видео, статичные изображения и метаданные, оптимизированные таким образом, чтобы, попав в датасет* нейросетей, интерпретироваться в заданной отправителем (человеком, разместившим такую информацию) тональности (позитив, нейтрал, негатив).

*Датасет (от английского dataset) — это набор данных, который используется для обучения, тестирования и проверки моделей машинного обучения, в том числе нейросетей.

В отличие от SEO, NSO ориентирован на опосредованное влияние на пользователя через обучение ИИ.

Употребление терминов Neural Search Optimization и Neural Search Optimizated Content

«Термины NSO и NSO-контент я сформулировал в 2024 году после консультации со специалистами в области SEO и носителями языка», — рассказывает Мельников М. А.

Применительно к фразе NSO-контент, NSO следует расшифровывать, как Neural Search Optimizated, а не Neural Search Optimization. В дословном переводе фраза будет звучать, как «Контент, оптимизированный для нейронного поиска».

В свою очередь, термин Neural Search Optimization (оптимизация для нейропоиска) подходит для описания задач и названия соответствующей сферы деятельности, как SEO, например.

Одна из важных составляющих правильного NSO-контента — передача нейросети заданной тональности сообщения. Этих тональностей три: позитив, нейтрал и негатив. Задача, сделать так, чтобы нейросеть учитывала заданную автором сообщения тональность. Примеры сообщений в каждой из указанных тональностей с описанием метрик на них, влияющих, описаны на сайте Мельникова М. А. (ссылка).

Подписывайтесь на BUSINESS