Сегодня, в связи с возросшей привлекательностью получения валютной выручки для российских компаний, часто возникает интерес к методам продвижения отечественных товаров и услуг на рынках Европы. Оказалось, что это относительно несложно, т.к. наиболее эффективные инструменты, применяемые в России и Европе, идентичны.
«В онлайне используется таргетированная реклама и адресные PR-размещения в электронных СМИ. В оффлайн-составляющей кампаний используются проведение мероприятий, PR-акций. Как правило, рекламные и PR-публикации размещаются в отраслевых и деловых изданиях», — рассказывает Елена Шитикова.
Всё вышеперечисленное в полной мере можно отнести и к странам бывшего СНГ. Однако, PR-активности, направленные на европейского потребителя, должны учитывать запрос на социальную ответственность бизнеса.
«[…] (при проведении PR-акций в Европе – прим. ред.) очень важен акцент на социальную ответственность бизнеса», — уточняет Елена.
В России и странах бывшего СНГ, помимо глобальных сервисов Google и социальных сетей, могут добавляться и местные.
«Для европейских рынков чаще всего используются рекламные инструменты Google. На российский рынок аналогично, в рамках общей медиастратегии, но с учётом его специфики к инструментарию может добавляться Яндекс.Директ и некоторые специфические локальные каналы, например, местные соцсети, если их охват и качество аудитории заведомо улучшат важнейшие параметры медиастратегии для конкретного товара/услуги», — рассказала Елена Шитикова.
Найдя подход к своему местному потребителю, российская компания, может выходить на зарубежные рынки при помощи привычных ей маркетинговых инструментов. Конечно, нужно будет учитывать такие нюансы, как эффективность конкретных локальных СМИ и площадок, специфику восприятия ценностей, заложенных в рекламном сообщении и т.п. Решение подобных вопросов обычно отдают консультантам или подрядчикам с нужным опытом. Найти таких партнёров и даже предварительно пообщаться с ними онлайн можно на специализированном портале TopGrade.net. Елена Шитикова, кстати, является одним из партнёров TopGrade.
* TOPGRADE – международная сеть деловых контактов и безопасных сделок, где руководители компаний решают свои бизнес-задачи, находя исполнителей и подрядчиков по всему миру.