Рынок «Одинцовское подворье» начал доставлять свою продукцию по Одинцовскому району. Делать заказ можно на сайте mosregfermer.ru. Аналогичные сервисы уже давно работают у крупных ритейлеров, таких как «Перекресток», «Азбука вкуса», «Кораблик» и пр. Примечательно, что СМИ, подведомственные Правительству Подмосковья, пытаются создавать шум вокруг этого события.
Запуск пилотного варианта электронной торговой площадки mosregfermer.ru в этом месяце стал долгожданным событием для всего Подмосковья, — пишет портал «Подмосковье сегодня»
«Каким боком» правительство Московской области имеет отношение к такому, обыкновенному, для 2018 года, сервису?
«Выбор площадки закономерен – развитием проекта занимается местная компания «Одинцовское подворье» при поддержке областного Минпотребрынка. На территории своей торговой площадки она установила интерактивные панели, с помощью которых можно сделать заказ» — говорится в сообщении mosregtoday.ru.
И, самое интересное…
«Такой вариант будет удобен, например, пожилым людям, у которых нет компьютеров и смартфонов. В ближайшем будущем цифровые панели и пункты выдачи товара должны появиться в общественных местах, а также рядом с автобусными остановками по всей области»
С точки зрения юзабилити, процесс покупки в глазах чиновников, по всей видимости, выглядит так: пожилой человек, который не может носить тяжелые сумки, приходит на рынок чтобы «потыкать» цифровые панели, сделать через них заказ онлайн и оплатить доставку до дома… Как говорится — «это фиаско братан!».
Или так: пожилой человек, не имеющий смартфона или компьютера, а значит, скорее всего, не умеющий ими пользоваться, будет, стоя в общественном месте, делать заказ через эти цифровые панели. Это тоже «фиаско». Конечно же, это не самый вероятный сценарий. Скорее люди будут делать заказ через сайт, сидя дома или на работе.
Что же не дает покоя во всей этой истории? Правильно — цифровые панели! Особенно если они будут закупаться и обслуживаться из средств бюджета МО.
В общем при запуске проекта «Подмосковный фермер» могут остаться довольными все. Журба получает бесплатную рекламу своего рынка, а чиновники Минпотребрынка, в случае успеха проекта в Одинцово, смогут начать размещать тендеры на покупку, установку и обслуживание тех самых «цифровых панелей», которые по задумке будут стоять в общественных местах всех городов, участвующих в проекте.
Сейчас в ассортименте «Цифрового фермера» около 250 товаров. К 2019 году запланировано расширение до 400.
По состоянию на момент публикации данного материала, сайт «ПОДМОСКОВНЫЙ фермер» больше похож на интернет-магазин рынка «Одинцовское подворье». В реквизитах значится компания ООО «I-Гильдия», принадлежащая, как и сам рынок «Одинцовское подворье», семье Журбы. Уставной капитал общества составляет 45.386.567 руб. и поделен практически поровну между двумя соучредителями Журба Сергей Владимирович (доля 23.147.149,17 руб.) и Журба Елена Николаевна (доля 22.239.417,83 руб.).