Названы лидеры продаж платных услуг в Московской области

Сначала об аутсайдерах. Больше всего потеряли в объёме продаж транспортные услуги (-14,7%) и составили 37 021 млн. руб. Доля транспортных услуг в общем объёме платных услуг составляет 12,8%. Пассажирские и грузовые перевозки стали локомотивом снижения всего рынка платных услуг Подмосковья (-3,7%).

На втором месте – ветеринарные услуги. Объём продаж в этой сфере снизился на 11,3% до 747,5 млн. руб. На рынок платных услуг это не повлияло, так как доля ветеринарных услуг в общем объёме платных услуг – 0,3%.

Далее следуют услуги в сфере туризма. Рынок туристических услуг снизился на 8,9% до 4 336,5 млн. руб.

Замыкает четвёрку аутсайдеров рынок санаторно-оздоровительных услуг. Объем продаж в этой сфере просел на 5,5% до 5 648,1 млн. руб.

Абсолютный лидер роста по объёму продаж – платные услуги в области физической культуры и спорта (6,6%). Объём продаж в этой сфере составил 2 793,9 млн. руб. При этом в общем объёме платных услуг Московской области сфера спорта занимает всего 1% и замыкает четвёрку антилидеров по объёмам продаж.

Второе и третье место по росту продаж заняли услуги правового характера (2,3%) и жилищные услуги (2,2%). Объёмы продаж в этих сферах составили 2 075,8 млн. руб. и 33 518,4 млн. руб. Жилищные услуги имеют большой вес в общем объёме платных услуг (11,6%) и замыкают четвёрку лидеров по этому показателю. Правовые услуги имеют 0,7% в общем объёме услуги и занимают третье место антилидеров.

Замыкают четвёрку лидеров по росту объёма продаж услуги гостиниц. Здесь рынок подрос на 0,9% до 4 347,6 млн. руб.

Аналитика

Рост продаж платных услуг в гостиничной сфере кореллирует со снижением продаж в сфере туризма. Причин для роста здесь две: 1) увеличилось число путешествующих внутри региона без помощи услуг туроператоров и туристических агентств 2) выросли цены на гостиничные услуги для приезжающих в регион туристов.

Рост продаж платных услуг в области физкультуры и спорта подтверждается ростом объёма рынка. Снижение арендных ставок привело к росту спроса на коммерческую недвижимость со стороны фитнес-клубов, о чем сообщало Министерство строительного комплекса Московской области. Рост числа фитнес-клубов и числа ФОК приводит к снижению среднего уровня цен на фитнес-услуги.

Рынок платных услуг Московской области

за период с января по август 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рост:

  1. Услуги физкультуры и спорта – 6,6% (объём продаж – 2 793,9 млн. руб.)
  2. Услуги правового характера – 2,3% (2 075,8 млн. руб.)
  3. Жилищные услуги – 2,2% (33 518,4 млн. руб.)
  4. Услуги гостиниц – 0,9% (4 347,6 млн. руб.)

Снижение:

  1. Транспортные услуги – 14,7% (объём продаж – 37 021,0 млн. руб.)
  2. Ветеринарные услуги – 11,3% (747,5 млн. руб.)
  3. Туристские услуги – 8,9% (4 336,5 млн. руб.)
  4. Санаторно-оздоровительные услуги – 5,5% (5 648,1 млн. руб.)

Доля в общем объёме продаж платных услуг:

Лидеры:

  1. Коммунальные услуги – 32% (объём продаж – 92 287, 8 млн. руб.)
  2. Бытовые услуги – 15,8% (45 585,1 млн. руб.)
  3. Транспортные услуги – 12,8% (37 021 млн. руб.)
  4. Жилищные услуги – 11,6% (33 518,4 млн. руб.)

Антилидеры:

  1. Услуги инвалидам и гражданам пожилого возраста – 0,1% (объём продаж – 221,3 млн. руб.)
  2. Ветеринарные – 0,3% (747,5 млн. руб.)
  3. Правового характера – 0,7% (2 075,8 млн. руб.)
  4. Услуги физкультуры и спорта – 1% (2 793,9 млн. руб.)

В целом объём оказанных платных услуг по Московской области снизился на 288 281,1 млн. руб. (3,7%).

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ