«МодульБанк» начал блокировать счета предпринимателей жёстче налоговой

В редакцию BUSINESS поступило обращение от предпринимателя, жалующегося на невозможность рассчитываться с карточного и валютного счёта по долгам перед налоговой, при блокировке главного расчётного счёта в рамках одного банка.

Открыть счёт в «МодульБанке» легко, но в случае его блокировки налоговой нужно учитывать, что банк не даст погасить долг с других счетов (валютный, копилка, карточный). Придётся переводить недостающую сумму с личных счетов в других банках или наличными через банкомат.

Ситуация (все суммы примерные):

Как рассказывает, обратившийся в редакцию предприниматель, налоговая заблокировала его счёт в «МодульБанке» на сумму 800 тыс. руб. (сумма примерная) из-за неуплаты налогов за прошлый год (пандемия, локдауны, самоизоляция и т.п.). На счету было около 500 тыс. руб., и они были списаны в пользу ФНС. Недостающую сумму предприниматель рассчитывал погасить с других своих счетов в этом же банке. Например, на валютном счёте была часть нужной суммы в валюте, а на карточном счёте (так в “МодульБанке” называют отдельный счёт, привязанный к карте) другая часть в рублях. Однако, как оказалось, банк не даёт такой возможности.

«Так как у вас приостановки действуют по всем счетам, то деньги “заморожены” на счёте и ими нельзя пользоваться и переводить их в рамках своих счетов в нашем банке, увы. […] При приостановках от налоговой совершать переводы между счетами нельзя…», – ответила служба поддержки «МодульБанка».

МодульБанк блокирует счета

Пострадавший предприниматель предупреждает, «если у вас только один расчётный счёт юрлица, и он в «МодульБанке», в случае блокировки налоговой, пополнять его придётся наличными. Если вы не работаете с наличными и у вас их нет, то это ваши проблемы. Оплатить сумму долга перед налоговой своими деньгами с других счетов в рамках этого банка у вас не получится».

Ответ «МодульБанка»

Позднее, представитель «МодульБанка» подтвердил, что финансовое учреждение, по приказу ФНС, может блокировать все счета предпринимателя, а деньги снимать в пользу налоговой только с одного счёта (расчётного).

«[…] Электронный документ о блокировках из налоговой поступает к нам по специальному зашифрованному каналу связи. В документе чётко прописаны номера счетов и суммы блокировок. Система автоматически обрабатывает информацию и ставит блокировки на счета. Нарушений с нашей стороны нет. Инкассовое поручение на списание денег приходит по тому же каналу связи. В нём прописан номер счёта и точная сумма […]», – сообщил представитель «МодульБанка».

Также он отметил, что подобная практика применяется во всех банках.

Чья вина в том, что из трёх заблокированных счетов в одном банке у предпринимателя списывают деньги в пользу Налоговой только с одного, не давая перевести на него недостающую сумму с оставшихся счетов для погашения задолженности перед ФНС, BUSINESS будет разбираться. Следите за нашими публикациями в Телеграм или соцсетях (ссылки ниже). Если у вас есть дополнения или экспертное мнение по данному вопросу, напишите его нам чате.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ