Метро в Одинцово: сколько будет стоить Wi-Fi для МЦД

До 2024 года в России собираются реализовать федеральный проект по развертыванию сети беспроводного интернета на приоритетных автомобильных и железнодорожных дорогах. Об этом сообщает издание CNews.

Ответственными за реализацию проекта будут назначены РЖД и компания «Глонасс-ТМ».

«Федеральный проект «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика» предполагает достижение результата в виде покрытия приоритетных объектов транспортной инфраструктуры сетями связи с широкополосной беспроводной возможностью передачи данных и голоса, необходимых для развития современных интеллектуальных логистических и транспортных технологий, и сетями узкополосной связи сбора телеметрической информации, построенной по технологии LPWAN (интернет вещей)», — сообщает издание.

По информации издания, на эти цели в 2019-2022 гг. должно быть выделено 5,2 млрд руб. Из этой суммы федеральный бюджет выделит 4,35 млрд руб., внебюджетные источники — 900 млн руб. Все мероприятия должны быть закончены до конца 2024 года.

Уже выделены приоритетные направления: Московские центральные диаметры (МЦД-1: «Одинцово-Лобня», МЦД-2 «Нахабино-Подольск»), внеклассная сортировочная станция Бекасово-Сортировочное (Московской железной дороги), внеклассная сортировочная станция Орехово-Зуево (Московской железной дороги) и автодорога А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, речь идет о том, чтобы создать ту сырьевую телекоммуникационную среду, на базе которой в дальнейшем должна будет появиться новая транспортная система: с новыми видами подвижного состава и новыми видами сервисов.

По словам эксперта, надежный интернет – это будущее транспорта. Развертывание сети беспроводного интернета повысит привлекательность общественного транспорта и заставит граждан отказаться от собственного авто, перейдя к шеринговым услугам. Произойдет также скачок в сфере кастомизированной рекламы: она будет более персонифицированная. Для этого надо обрабатывать большие массивы данных. Современный уровень интернета такие данные оборачивать не способен.

Подписывайтесь

Новости сегодня

Хотите писать для BUSINESS?

Нам нужны талантливые авторы.

Выбор читателей