Метро в Одинцово: сколько будет стоить Wi-Fi для МЦД

До 2024 года в России собираются реализовать федеральный проект по развертыванию сети беспроводного интернета на приоритетных автомобильных и железнодорожных дорогах. Об этом сообщает издание CNews.

Ответственными за реализацию проекта будут назначены РЖД и компания «Глонасс-ТМ».

«Федеральный проект «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика» предполагает достижение результата в виде покрытия приоритетных объектов транспортной инфраструктуры сетями связи с широкополосной беспроводной возможностью передачи данных и голоса, необходимых для развития современных интеллектуальных логистических и транспортных технологий, и сетями узкополосной связи сбора телеметрической информации, построенной по технологии LPWAN (интернет вещей)», – сообщает издание.

По информации издания, на эти цели в 2019-2022 гг. должно быть выделено 5,2 млрд руб. Из этой суммы федеральный бюджет выделит 4,35 млрд руб., внебюджетные источники – 900 млн руб. Все мероприятия должны быть закончены до конца 2024 года.

Уже выделены приоритетные направления: Московские центральные диаметры (МЦД-1: «Одинцово-Лобня», МЦД-2 «Нахабино-Подольск»), внеклассная сортировочная станция Бекасово-Сортировочное (Московской железной дороги), внеклассная сортировочная станция Орехово-Зуево (Московской железной дороги) и автодорога А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндией.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, речь идет о том, чтобы создать ту сырьевую телекоммуникационную среду, на базе которой в дальнейшем должна будет появиться новая транспортная система: с новыми видами подвижного состава и новыми видами сервисов.

По словам эксперта, надежный интернет – это будущее транспорта. Развертывание сети беспроводного интернета повысит привлекательность общественного транспорта и заставит граждан отказаться от собственного авто, перейдя к шеринговым услугам. Произойдет также скачок в сфере кастомизированной рекламы: она будет более персонифицированная. Для этого надо обрабатывать большие массивы данных. Современный уровень интернета такие данные оборачивать не способен.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ