Как решать проблемы с оплатой через Google Pay и Apple Pay?
Как правило, пока работает оплата с помощью банковских карт. В качестве альтернативы – система быстрых платежей (СБП). При её использовании после того, как чек сформирован, на экран кассы выводится QR-код, покупатель сканирует его и переводит деньги в мобильном приложении банка. Комиссия при платежах через СПБ меньше, чем при эквайринге – 0,7%. Уместно предупредить клиентов о том, какие способы платежей сейчас работают. Можно провести email- или SMS-рассылки, а если вы на связи с клиентами в соцсетях, сообщите об этом там. Это поможет предотвратить неприятные ситуации. Можно также воспользоваться старым способом и сообщить покупателям о текущих особенностях приёма платежей на объявлении в прикассовой зоне и на дверях магазинов. Это поможет избавиться от очередей у кассы.
Можно ли сейчас подключить СБП и как это сделать?
Если ваша касса поддерживает этот сервис, но он ещё не подключён, надо связаться с поставщиком оборудования. Если касса не поддерживает СБП, надо обратиться в банк-участник системы. Список банков есть на сайте СБП.
Как быстрее провести переоценку товаров?
Для тех, кто уже работает с товароучетными программами, частая переоценка не должна создать сложности. Можно будет обойтись без инвентаризации и изменить стоимость некоторых позиций или их групп, отдельных поставщиков. Остальным я бы рекомендовал внедрить такую программу. Расходы составляют в среднем тысячу рублей в месяц, но применение такого ПО значительно экономит время и ресурсы.
Как подготовиться к резкому наплыву покупателей?
Очень поможет автоматизация кассовых операций. В кассу заносится вся база товаров, из сформированного справочника дальше будут подтягиваться наименование и цена, а в чеке будет отражено всё, что нужно по закону. Ещё лучше, если на товарах будет штрихкод: кассиру останется только отсканировать его и указать количество.
Если вы продаёте много весовых товаров, лучше подключить весы к кассе. Тогда не придётся проводить расчёты стоимости товара и формировать чек вручную. Чтобы не было путаницы с остатками, тоже хорошо подключить программу товарного учёта. С ней в любой момент можно отследить запасы всех позиций.
Возможно, пришла пора взять в аренду умную кассу, которая самостоятельно рассчитывает сумму чека и сдачу в отличие от автономных кнопочных, где кассиру нужен калькулятор.
Какие меры предпринять для повышения безопасности данных?
Необходимо проверить стабильность работы облачных CRM-систем, если они есть, программ для онлайн-бухгалтерии и товароучетных сервисов. Особенно, если их предоставляют зарубежные компании. Обязательно сделайте резервное копирование данных и поменяйте пароли на более сложные. Не помешает и двухфакторная идентификация для корпоративных аккаунтов соцсетей и почты.