IKEA начинает продавать запасные детали для своей мебели, чтобы продлить срок службы товаров. Компания разработала систему онлайн-заказов, которая начиная с этого года будет функционировать по всему миру.
IKEA уже тестирует способы, с помощью которых можно было бы обновить вещи, приобретя новые чехлы или ножки для дивана. В прошедшем финансовом году сеть поставила своим покупателям 14 млн запасных деталей.
Всё это лишь часть «положительной повестки IKEA в области лесного хозяйства на 2030 год».
Компания является одним из крупнейших потребителей древесины во всем мире. К 2030 году IKEA планирует перейти на безотходное производство, чтобы уменьшить негативное влияние на окружающую среду и стать экологически чистой компанией. Увеличение срока службы товаров также может способствовать достижению этой цели.
Что ещё ждёт покупателей продукции IKEA в ближайшие годы
Сегодня более 98% древесины, используемой для продукции ИКЕА, либо сертифицированы FSC, либо переработаны. До 2030 года компания планирует:
- Производить все товары с учетом возможности их повторного использования, ремонта, восстановления и вторичной переработки.
- До одной трети ассортимента делать из переработанной древесины.
- Продолжать внедрять инновации и разрабатывать новые способы рационального использования древесины, например, за счет увеличения использования легких конструкций.
«В IKEA мы хотим сделать ответственное лесопользование нормой, остановить вырубку лесов, улучшить биоразнообразие и поддержать людей, средства к существованию которых зависят от леса», — рассказывает генеральный директор Inter IKEA Group Джон Абрахамссон Ринг.
В конце 2020 года в Швеции открылся первый в мире секонд-хенд IKEA Pop-up store. После шестимесячного тестирования такие магазины могут появиться во всех странах где присутствует бренд.
Так называемая «круговая бизнес-модель» IKEA теперь допускает четыре круговых цикла повторного использования, восстановления, восстановления и переработки товаров бренда.