Европа начинает скупать российские услуги

На фоне пандемии коронавируса товарооборот России и Евросоюза увеличился — с января по апрель он составил 70,3 миллиарда евро. Считается, что в основном Европа покупает продукцию топливно-энергетического комплекса. Однако, наш сегодняшний собеседник готов дополнить картину общепринятого представления о текущем положении дел в данной области.

В Евростате считают, что оживление взаимной торговли связано с ослаблением антикоронавирусных ограничений – европейская экономика медленно, но восстанавливается после сложностей прошлого года. По прогнозу Европейского центрального банка, уже в первом квартале 2022 года показатели ЕС вернутся к доковидному уровню.

Как считают опрошенные РИА Новости эксперты, это только увеличит спрос на российские товары. Пока во главе экспорта стоят нефтегазовый сектор, металлы и химическая продукция, однако российским компаниям ещё есть что предложить.

Какие товары российских компаний не сырьевого сектора или услуги могут быть востребованы в Европе в ближайшее время и какие востребованы сейчас?

На вопросы BUSINESS согласился ответить руководитель департамента международного сотрудничества TOPGRADE Дмитрий Кондратьев.

«В связи с отказом от пластиковой посуды в 2021м году вырос спрос на продукцию из дерева и древесно-стружечного материала. Большим спросом пользуются минеральные удобрения, отходы пищевого производства и корма для животных, машины и оборудование, алкогольная продукция», – рассказал Дмитрий.

Он считает, что сектор производимых товаров ожидает восстановление экспорта из России в Европу до уровня 2019 уже в течение этого года.

«Что касается сектора производимых товаров, то был почти двукратный спад поставок в Европу по итогам 2020 года при незначительном спаде импорта из Европы, и до конца этого года ожидается восстановление экспорта до уровня 2019 года», – рассказывает Дмитрий.

Помимо товаров, Европу интересует и ряд услуг от российских подрядчиков.

«Сейчас большим спросом пользуется услуга по поиску партнёров для укрупнения бизнеса, когда на одной площадке может оказываться целый спектр услуг – от консультации до комплексной подготовки к экспорту, включая логистику и таможенное оформление. Компании-партнёры более тесно и охотнее взаимодействуют удалённо, что ведёт к повышению скорости работы и большему притоку клиентов», – рассказал руководитель департамента международного сотрудничества TOPGRADE Дмитрий Кондратьев.

Российские компании тоже начали чаще заказывать услуги у европейских подрядчиков удалённо (одна из сфер применения TOPGRADE).

«Для российских компаний удалённые услуги связаны с позиционированием, брендированием товара, выходом на маркетплейсы в России и за рубежом. Онлайн-продажи прочно вошли в нашу жизнь и будут дальше развиваться в соответствии с запросом общества по всему миру», – резюмирует Дмитрий.

TOPGRADE – международная сеть деловых контактов и безопасных сделок, где руководители компаний решают свои бизнес-задачи, находя исполнителей и подрядчиков по всему миру.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ