СМИ сообщают, что французский ритейлер спортивных товаров «Декатлон» распространил сообщение следующего содержания:
«Тщательно соблюдая международные санкции, Decathlon отмечает, что условия поставок больше не выполняются для продолжения деятельности в России. Decathlon должен приостановить работу своих магазинов».
Розничная сеть Decathlon, наряду с продуктовым ритейлером Auchan и DIY-сетью Leroy Merlin являются частью глобального бизнеса французской семьи Мюлье. Все компании, кроме Декатлона, заявили накануне, что останутся работать в России.
Позднее, поддержка Decathlon в VK назвала информацию о закрытии магазинов в России «неактуальной». Слова представителя компании цитирует газета.ru.
«Магазины работают в штатном режиме. Информации о закрытии у нас не предоставлено. Мы рекомендуем считать ее неактуальной», — пояснили в Decathlon.
На данный момент точная информация выясняется.
Hesburger
Конкурент «Макдоналдс» компания Hesburger объявила о закрытии всех 38 ресторанов в РФ и 4 в Белоруссии летом 2022 года.
Hesburger оперирует сетью из более чем 400 ресторанов с расположением преимущественно в Финляндии и странах Прибалтики, а также в Германии и других государствах. В России, как и на многих других рынках, развивается по франчайзингу.
Российский хип-хоп-исполнитель Тимати, совладелец крупной сети ресторанов Black Star Burger, уже подал заявку на получение гранта от правительства Москвы на запуск своей новой сети фастфуда. Певец планирует за первый год работы запустить 5 точек.
Johnson & Johnson
Американская корпорация Johnson & Johnson сообщила, что в ближайшее время будут приостановлены поставки средств личной гигиены на российский рынок.
«В начале марта мы приостановили всю рекламу, набор участников клинических испытаний и любые дополнительные инвестиции в России. Теперь, в связи с растущими масштабами гуманитарного кризиса, мы принимаем эти дополнительные меры… Мы решили приостановить поставки наших средств личной гигиены в Россию», — прокомментировали в J&J.
На российском рынке J&J продолжает работу и подтверждает обязательства по поставкам лекарств и медицинского оборудования.
«Пусть валят!»: россияне о компаниях, ушедших из России
49% россиян не пугает перспектива полностью или частично отказаться от продукции производителей, которые ушли из России из-за спецоперации на Украине. Даже если фирмы вернутся, им будет сложно восстановить лояльность потребителя. Опрос провели эксперты сервиса SuperJob.
24% опрошенных заявили о полном отказе от товаров ушедших компаний. «Я даже буду против их возвращения в Россию!»; «Пусть валят!»; «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей»; «Китайских аналогов на всех хватит», — прокомментировали россияне.
25% респондентов сообщили, что будут покупать продукцию «предателей», но только ту, аналогов которой они не смогут найти — к примеру, иностранные автомобили и электронику.