Ещё 4 популярных бренда уходят из России, а у Zara появился “хитрый план”

При этом 3 бренда уходят полностью, а один продает свой бизнес.

Lego, крупнейший производитель игрушек на мировом рынке, окончательно уходит из России на неопределенный срок. Производитель конструкторов объявил о прекращении работы большей части московской команды и партнерства с Inventive Retail Group, главным партнером в России. На начало 2022 года в российскую сеть Lego входил 81 фирменный магазин.

Lush, бренд натуральной косметики, закроет все свои магазины после 20 лет работы в России. В ближайшее время все магазины Lush будут закрыты, а товарные остатки будут распроданы через интернет-магазин. На первый квартал 2022 года в сеть входило около 50 магазинов. На сегодняшний день работу пока продолжают 27 моносторов.

Electrolux Professional, крупный производитель профессиональной бытовой техники, приняла решение покинуть российский рынок. По данным на 2022 год в штате Electrolux Professional в России работало 25 сотрудников. Electrolux Professional является дочерней компанией Electrolux и ведет операционную деятельность в 110 странах мира.

Sephora, парфюмерно-косметический ритейлер, продает российскую сеть «Иль Де Боте». Холдинг Moёt Hennessy Louis Vuitton, владеющий Sephora, продает бизнес российскому топ-менеджменту. Владельцем сети «Иль де Ботэ» станет ее генеральный директор Евгений Дроздов. На первый квартал 2022 года в розничную сеть входило 88 магазинов с расположением в крупнейших городах страны. В марте компания приостановила операционную деятельность в России и временно закрыла все магазины.

Zara не исключает возвращения

Zara, испанский фэшн-ритейлер, просит собственников торговых центров, продлить договоры аренды на специальных условиях до 1 января или 1 марта 2023 года.

Inditex Group, владеющая брендом Zara не планирует возобновлять работу в России в 2022 году, но просит арендодателей сохранить минимальную ставку аренды на период «заморозки» операционной деятельности.

Inditex Group является одним из крупнейших игроков на российском рынке фэшн-ритейла. По данным на первый квартал 2022 года под управлением компании находилось более 500 магазинов под брендами Zara, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear, Zara Home, Massimo Dutti и Oysho.

До настоящего момента не известно, каким образом будут работать магазины Inditex Group в сложившихся условиях. В качестве возможных сценариев называются возможность продажи бизнеса российскому партнеру или продажа прав франшизы по модели, которая реализована на некоторых других рынках.

По неофициальным данным, Inditex намерена продлить договоры аренды с российскими торговыми центрами до конца 2022 года или до 1 марта 2023 года, рассчитывая на то, что переговоры о передаче управления бизнесом могут затянуться. Официально эту информацию в офисе Inditex не подтверждают. В Союзе торговых центров также сообщили, что никаких предложений о пролонгации договоров аренды не получали. Согласно достигнутым ранее договоренностям, специальные условия аренды действуют до 31 августа.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ