Пока предоплату запускают только для двух федеральных округов, но в будущем планируется расширить географию. Вводимая мера связана с повысившейся долей невыкупа, заказанных товаров.
«Чтобы снизить долю невыкупов, мы начинаем тестировать заказы только по предоплате. Начнём с Дальневосточного и Сибирского федеральных округов», — сообщили в Яндекс.Маркете.
7 декабря компания оповестила партнеров (продавцы и производители товаров, продающихся на маркетплейсе) о сроках и условиях доставки по новым правилам.
«На этой неделе предоплата станет обязательна при заказе товаров, которые продаются по модели FBS и едут к покупателю в ДФО или СФО. Ничего настраивать для этого дополнительно не нужно», — говорится на партнерском сайте Яндекс.Маркета.
FBS (Fulfillment by Seller) — модель работы продавца с маркетплейсом, когда продавец сам хранит товары, комплектует их, упаковывает и доставляет.
Также Яндекс.Маркет возвращает доставку по всей России, но с новыми тарифами.
Ещё: Wildberries начал брать деньги за возврат товаров: 100 руб. за каждую вещь.