Для ИП и компаний с сотрудниками вступили в силу новые правила

Новые требования к работодателям касаются правил удержания из зарплат сотрудников и их увольнения.

С 27 сентября в действие вступят поправки в федеральное законодательство, касающиеся порядка удержаний по исполнительным листам из зарплат работников.

В Федеральном законе № 495-ФЗ от 30.12.2020 говорится, что с 27 сентября 2021 года работодатели обязаны в течение трех дней после выплаты заработной платы переводить удержанные средства на счет ФССП. При этом перевод и перечисление денежных средств также оплачивает должник.

Что касается тех удержаний, которые работодатель переводит напрямую взыскателю, порядок остался без изменений. Это относится к выплатам по алиментам и другим платежам, размер которых не превышает 100 тыс. руб. Эти долги работодатель перечисляет напрямую взыскателям по реквизитам, которые указаны в постановлении пристава.

ИП тоже должны будут отчитываться в службу занятости

Минтруд приказом от 23.07.2021 №497 обязал ИП, как и юрлиц, оповещать Центр занятости населения о грядущем прекращении деятельности, о сокращении численности сотрудников или сокращении штата, которое планируется в ближайшее время. Также теперь предприниматель должен предупреждать о расторжении трудовых договоров с сотрудниками.

ИП обязан передать любые сведения о занятости сотрудников в соответствующую службу. Об этом говорится в приказе Минтруда № 497 от 23.07.2021 года.

3. Пункт 4 приказа дополнить абзацем следующего содержания: “обеспечить предоставление работодателями информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости в единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений “Работа в России”.

Информация передается в Центр занятости в заявлении, которое составляется по форме из приложения 1 к приказу Минтруда от 30 декабря 2014 № 1207.

Сейчас форма называется так:  “Перечень информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, представляемой работодателями и индивидуальными предпринимателями в единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений “Работа в России”.

Однако сама форма внутри не поменялась.

ИП должен указать в заявлении вид деятельности, причины по которым в фирме пройдет сокращение, число сотрудников работающих неполный день и число тех, кто по вине работодателя сейчас не работает в связи с объявлением простоя. Также нужно указать общее число сотрудников, которые будут уволены. Если есть задолженность по оплате труда, то ее размер тоже указывается в заявлении.

Если в фирме есть сотрудники, которые были переведены на удаленку в связи с карантинными мерами, то нужно указать численность таких сотрудников. В заявлении указывается и причина, по которой предприниматель был вынужден ввести режим неполного рабочего времени. Если по причине ЧС были уволены сотрудники, то нужно указать их численность, а также численность сотрудников, которых ИП планирует уволить по той же причине.

И, хотя приказом Минтруда не вводятся санкции за неисполнения этой обязанности, эксперты советуют своевременно передавать данные на портал. Это, прежде всего, в интересах самого ИП — данные могут потребоваться, если предприниматель решит получить льготу или субсидию, которую предоставляет государство в связи с коронавирусом.

Для компаний же существует административная ответственность в виде предупреждения или штрафа:

  • от 3000 до 5000 руб. – для организации;
  • от 300 до 500 руб. – для ее должностных лиц, в частности, руководителя.

Это следует из статьи 19.7 Кодекса об административных правонарушениях.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ