Бойкот Яндекс.Такси: идёт подготовка к забастовке по принципу “жёлтых жилетов”

Недавние изменения ценовой политики Яндекс.Такси вызвали массовые недовольства водителей, работающих с агрегатором. Таксисты стали объединяться в маленькие группы и бойкотировать работу сервиса в своём городе. Такие локальные забастовки всколыхнули массовый протест против всех агрегаторов.

На первые числа декабря запланирована всероссийская акция протеста против Яндекс.Такси, к акции собираются примкнуть водители и других менее популярных агрегаторов.

Почему Яндекс понизил оплату водителям в Подмосковье?

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов, рассказывает, что причиной стала ценовая война между Яндекс.Такси и Ситимобил.

“Недавно в Подмосковье начал активно заходить «Ситимобил» с огромным демпингом — процентов в 30. И за этим последовал ответ «Яндекса», он тоже снизил цены, перестал учитывать пробки. А пробки в Подмосковье не менее ощутимые, чем в Москве, особенно в часы пик. Поэтому начался очередной виток демпинговой войны между агрегаторами. И он привёл к таким настроением у таксистов. Доплаты водителей снизились, а междугородние поездки ещё больше подешевели — почти на 40%. Отсюда и недовольство”, рассказывает Олег.

Один из участников, недавно прошедшей забастовки в г.Пушкино, рассказал местному блогеру, что до прихода Яндекс.Такси, люди ездили по городу за 150 рублей, а сейчас ездят по 60-70 руб. При этом цена бензина и жизни в стране выросла за эти 1,5-2 года на десятки, а где-то и на сотни процентов.

Забастовка по принципу «жёлтых жилетов» во Франции

Начиная с 3 декабря в Москве готовится масштабная акция протеста против агрегаторов. Судя по переписке между водителями в Телеграм-каналах, таксисты будут бойкотировать работу отработанными методами. Помимо невыхода на линию, они будут совершать фейковые заказы с одноразовых телефонных номеров, чтобы многократно увеличить стоимость поездки для обычных пассажиров. Сейчас такие схемы уже обкатываются на небольших забастовках в городах Подмосковья и по всей России.

“В этот раз протест строится не так, как обычно. Раньше был комитет, были чётко прописаны требования, с которыми люди выходили на правительство и на агрегаторов. Сейчас нет организации, которая выставляет чёткие требования. Если завтра правительство захочет встретиться с организаторами бойкота, они не смогут этого сделать — нет лидеров, нет активистов, которые готовы к диалогу. Сейчас это всё очень похоже на протест «жёлтых жилетов» — нет ответственных”, рассказывает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Примечательно, что по словам водителей, бойкотировавших работу Яндекс.Такси в г.Пушкино, во время забастовки “коэффициент подскочил, и поездка стала стоить 300 рублей”, а не 80-90 руб. как обычно. По их словам, это в 3 раза дороже, чем обычно, а “люди платили и ничего”. Получается, что цена в 200-300 руб. за поездку по городу приемлема для пассажиров. Однако, агрегаторы, недополучая выгоду для себя и снижая зарплаты водителей, демпингуют сложившиеся ранее на рынке цены.

Чего конкретно хотят таксисты, протестующие против агрегаторов? Читайте в нашем материале: Протесты водителей Яндекс.Такси привели к созданию петиции «против всех».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ