“Бойкот Яндекс.Маркет”: продавцы негодуют после новости о повышении комиссий

25 июня пресс-служба Яндекс.Маркета сообщила своим партнёрам о повышении комиссий с продаж. Для многих товарных категорий такие комиссии станут выше в 2-4 раза. Судя по отзывам, продавцы собираются массово покидать площадку.

В течение лета Яндекс.Маркет собирается изменить подход к расчёту комиссии за продажу.

«Размер будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%», – уточнили в пресс-службе Яндекс.Маркета.

Категория начнёт влиять на размер комиссии с 12 июля. Изменения коснутся заказов, доставленных после этой даты — даже если оформят их раньше.

Так, для категорий «книги», «оборудование», «товары для дома», «товары для здоровья / интим-товары», «товары для красоты» и «электроника» комиссия составит 8% против 2% сейчас. А в категории «цветы, букеты, композиции» поднимется до 9% против тех же 2%, действующих сейчас.

В некоторых категориях товаров наценка продавца составляет 10-15%, а новые комиссии делают процесс торговли через Яндекс.Маркет нерентабельным.

«С нашей наценкой-то 10% очень порадовали новостью про ваш НОВЫЙ процент -7%, налог-6%, ещё и эквайринг -2%! Кто в минус-то будет работать? Будем отключаться», – заявляет в сети пользователь под ником airklubb.

В комментарии под новостью о повышении комиссий, размещённой на сайт Яндекс.Маркета, с ним согласилось подавляющее большинство комментаторов:

«Уходим с площадки, однозначно просто»

«В Яндекс.Такси прокатило, значит и здесь прокатит. Схема рабочая»

«Я думаю такими темпами будет коллективное обращение в ФАС. Однозначно»

«Яндекс.Маркет даёт меньше продаж в сравнении с WB и Ozon. С введением комиссий как у конкурентов ЯМ становится менее интересным. […] 2% за продажу составляло единственный интерес в сервисе. Да ещё и процент возвратов и невыкупленных заказов на Маркете значительно выше чем на Озоне или WB»

«Яндекс на высоте – объём продаж на Маркете не такой как на WildBerries чтобы поднимать комиссию»

Судя по комментариям, продавцы, имеющие более высокие наценки, от повышения комиссий не пострадают.

«Кто все эти люди, работающие с наценкой 5-10%…5-е перепродавцы симлов димплов и майфонов? Но яндексу очень нужно подтягивать работу с карточками товаров…и техподдержкой. Добавлять товар по 3-4 дня это жестко»

«С учетом занижения цен самим маркетом (рекомендуемые цены), продавцами с откровенным шлаком и наценкой на товар в 5-10% – маркет становится бесполезным инструментом»

Исходя из имеющейся в распоряжении BUSINESS информации, коллективных действий против повышения комиссий, как было с водителями Яндекс.Такси, продавцы пока предпринимать не планируют. Но судя по большинству негативно настроенных партнёров, одна их часть уйдёт с площадки, а другая поднимет цены до уровня конкурирующих площадок, что частично обесценит Яндекс.Маркет для покупателя.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ